Арбитражный процесс
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Арбитражный процесс» являются прежде всего формирование у студентов теоретических и практических знаний по предмету, которые в дальнейшем помогут им при реализации себя в качестве юриста.
Настоящая программа базируется на образовательном стандарте, современном законодательстве, регулирующем процессуальную деятельность арбитражных судов, отечественной судебной практике. Учебный курс построен таким образом, чтобы дать студентам общие понятия арбитражного процесса, изучить основополагающие принципы судопроизводства, общие вопросы, касающиеся всех стадий процесса, всех видов процесса.
Задачиданной дисциплины заключаются в целенаправленной подготовке специалистов, имеющих представление не только о существующем законодательстве, но и ориентирующихся в теоретических проблемах отправления правосудия арбитражными судами, а также в путях и способах преодоления возникающих правовых недочетов и пробелов, в разрешении гражданско-правовых споров юридических лиц.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: выработка профессиональных навыков и умений юридически корректно определять правовую природу соответствующих процессуальных отношений и находить надлежащие нормы, способные обеспечить урегулирование тех или иных отношений.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Арбитражный процесс относится к базовой части (Б1.Б.13) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы
Общепрофессиональные компетенции
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
Профессиональные компетенции:
нормотворческая деятельность:
способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
в правоохранительной:
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); |
Знать: понятие, виды, признаки, структуру законов и иных нормативно-правовых актов, действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц, содержание и особенности нормативно-правовых актов в зависимости от профиля профессиональной деятельности; |
способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); |
Знать: понятие, виды, признаки, структуру законов и иных нормативно-правовых актов, действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц, содержание и особенности нормативно-правовых актов в зависимости от профиля профессиональной деятельности; |
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); |
Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, коммерческого права. |
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); |
Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: документальное обеспечение юриспруденции, гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс, трудовое право.
|
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). |
Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; нормы права, предусматривающие различные варианты защиты нарушенных гражданских, семейных, трудовых, жилищных и др. субъективных прав и законных интересов. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 20 часов, практические занятия 48 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 40 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 80 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 4 часа, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 90 часов.