Правоведение (Психология)
ПРАВОВЕДЕНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – это подготовка специалистов, которые знают нормы права, неукоснительно следуют им в процессе работы, хорошо ориентируются в российском законодательстве и, если потребуется, способны защитить основанные на законе собственные интересы.
Основными задачамиизучения дисциплины «Право» являются:
- теоретико-познавательная задача, реализация которой дает представление о месте и роли отдельных отраслей права в системе российского права;
- закрепление и систематизация полученных знаний;
- формирование практических навыков в применении законодательства РФ;
- выработка уважения к закону, стремления к его соблюдению.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Право» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных компетенций:
Общепрофессиональные компетенции:
Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).
Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности (ОПК-8).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).
|
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях и способы их диагностики; специфику проведения психологических исследований; Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях; применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований. Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования; владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии. |
Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности (ОПК-8) |
Знать: основные правовые базы данных, иные источники юридической информации; основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; основные понятия и категории информационной безопасности Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности Владеет: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности; - навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыкми работы с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), в т. ч. контактная работа с обучающимися - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 36 часов.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часов), в т. ч. контактная работа с обучающимися - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 50 часов.