Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

История (Психология)

ИСТОРИЯ
1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель изучения курса – углубленное изучение  культурно-исторического своеобразия  России, ее места в мировой и европейской цивилизации.
Задачи данной дисциплины заключаются в  изучении социально-политических процессов, происходивших в стране на  различных этапах её развития,  в осмыслении таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, социальная структура российского общества в различные периоды его развития, национальные процессы, основные направления внешней политики государства.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История» относится к дисциплинам базовой  части (Б1.Б1). В  результате изучения данного курса  студенты  должны понимать характер истории как науки и ее место в системе гуманитарного знания; иметь научное представление об основных этапах  истории,  знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
Общекультурные компетенции:
-          пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
-          пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
-          владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
–  движущие силы и закономерности исторического процесса;
– различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории основные этапы и ключевые события истории России  с древности до наших дней;
– выдающихся деятелей отечественной  истории.
Уметь:
– формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
– соотносить общий ход исторического процесса и отдельные факты;
– выявлять существенные черты процессов, явлений и событий.
Владеть:
– понятийно-категориальным аппаратом исторической науки;
– инструментарием исторического анализа,  навыками  самостоятельной  работы  с  литературой;
– приемами  анализа исторических источников.

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1)

Знать: предмет истории, основные исторические принципы, законы,  а также их содержание и взаимосвязи;
роль истории в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; роль истории в формировании профессионального сознания.

Уметь:применять исторические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности, осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого сознания, мышления и культуры. 

Формируемые навыки:
исторического анализа различных типов мировоззрения, использования различных исторических методов для анализа.

Способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2)

Знать: мировоззренческие и методологические основы исторического мышления;роль истории в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

Уметь: применять исторические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.

Формируемые навыки: использование различных исторических методов для анализа тенденций развития современного общества.

способность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

Знать: предмет истории, основные исторические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;
роль истории в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; роль истории в формировании профессионального сознания.

Уметь: ориентироваться в системе исторического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;  применять исторические принципы и законы, формы и методы познания в психологической деятельности; осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого сознания,  мышления и культуры.

Формируемые навыки: использование различных исторических методов для анализа тенденций развития современного общества,  философско-правового анализа.

 

4. Структура учебной дисциплины.

Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «История» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч.  контактная работа обучающихся с преподавателем -  на лекционные занятия – 22 ч., практические занятия – 32 ч., самостоятельная работа – 54 ч., форма контроля - зачет.

Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «История» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем -  на лекционные занятия – 4 ч., практические занятия – 6 ч., самостоятельная работа – 94 ч., форма контроля - зачет.

Вопросы к зачету

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X