История (Менеджмент)
ИСТОРИЯ (Менеджмент)
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения курса – углубленное изучение культурно-исторического своеобразия России, ее места в мировой и европейской цивилизации.
Задачи данной дисциплины заключаются в изучении социально-политических процессов, происходивших в стране на различных этапах её развития, в осмыслении таких важнейших проблем, как демократия и диктатура, революции и реформы, социальная структура российского общества в различные периоды его развития, национальные процессы, основные направления внешней политики государства.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.Б.1) и является дисциплиной, обязательной для изучения.
В результате изучения данного курса студенты должны понимать характер истории как науки и ее место в системе гуманитарного знания; иметь научное представление об основных этапах истории, знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней;
- выдающихся деятелей отечественной истории.
Уметь:
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
- соотносить общий ход исторического процесса и отдельные факты;
- выявлять существенные черты процессов, явлений и событий.
Владеть:
- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки;
- инструментарием исторического анализа, навыками самостоятельной работы с литературой;
- приемами анализа исторических источников.
4. Структура учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины «История» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.