Антимонопольное законодательство
1.Цели и задачи освоения дисциплины «Антимонопольное законодательство»
Цель изучения курса –1) на основе изучения теоретических положений и нормативной базы гражданского и административного законодательства, регулирующего отношения в сфере конкурентного права выработать у студентов устойчивые знания, касающиеся отношений в области конкурентных отношений.
2) подготовка высокопрофессиональных специалистов-юристов, способных к систематизации и обобщениям юридически значимых фактов, событий и к логически правомерным обоснованиям применения тех или иных норм при возникновении, изменении и прекращении конкурентного правоотношения.
Задачи дисциплины – изучение студентами всего комплекса правовых норм, регулирующих указанные выше отношения;
- освоение теоретических концепций конкурентного права, овладение юридическими понятиями и категориями, определяющими сущность конкуренции, монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции;
- уяснение специфических особенностей государственного регулирования отношений в сфере конкуренции.
2.Место дисциплины «Антимонопольное законодательство » в структуре ОПОП
Дисциплина «Антимонопольное законодательство» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.11) основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения профессиональной образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Антимонопольное законодательство» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
профессиональных компетенций:
в правоприменительной деятельности:
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в экспертно-консультационной деятельности:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); |
уметь- пользоваться конкретными нормативными правовыми актами;
- составлять процессуальные документы, фиксирующие административный процесс по делам об административных правонарушения в сфере конкуренции;
Формируемые навыки – определениями основных понятий конкурентного права; – представлениями о системе конкурентного права и его основных институтах; – представлениями о формах монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции – знаниями в области правового регулирования монополистической деятельности. |
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); |
|
уметь- пользоваться конкретными нормативными правовыми актами;
- составлять процессуальные документы, фиксирующие административный процесс по делам об административных правонарушения в сфере конкуренции;
|
|
Формируемые навыки – определениями основных понятий конкурентного права; – представлениями о системе конкурентного права и его основных институтах; – представлениями о формах монополистической деятельности и недобросовестной конкуренциии – знаниями в области правового регулирования монополистической деятельности. |
|
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7); |
|
уметь - пользоваться конкретными нормативными правовыми актами;
- составлять процессуальные документы, фиксирующие административный процесс по делам об административных правонарушения в сфере конкуренции;
|
|
Формируемые навыки – определениями основных понятий конкурентного права; – представлениями о системе конкурентного права и его основных институтах; – представлениями о формах монополистической деятельности и недобросовестной конкуренциии – знаниями в области правового регулирования монополистической деятельности.
|
|
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); |
|
уметь- пользоваться конкретными нормативными правовыми актами;
- составлять процессуальные документы, фиксирующие административный процесс по делам об административных правонарушения в сфере конкуренции;
|
|
Формируемые навыки – определениями основных понятий конкурентного права; – представлениями о системе конкурентного права и его основных институтах; – представлениями о формах монополистической деятельности и недобросовестной конкуренциии – знаниями в области правового регулирования монополистической деятельности.
|
|
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); |
|
уметь- пользоваться конкретными нормативными правовыми актами;
- составлять процессуальные документы, фиксирующие административный процесс по делам об административных правонарушения в сфере конкуренции;
|
|
Формируемые навыки – определениями основных понятий конкурентного права; – представлениями о системе конкурентного права и его основных институтах; – представлениями о формах монополистической деятельности и недобросовестной конкуренциии – знаниями в области правового регулирования монополистической деятельности.
|
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Антимонопольное законодательство » составляет 2 зачетных единицы (72 часа), контактная работа обучающихся с преподавателем - лекций – 10 часов, практических занятий - 24, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа – 38 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 6 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 58 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 2 часа, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет 4 часа.
Самостоятельная работа 60 часов.