Введение в профессию
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Введение в профессию»
Цели учебного курса – сформировать у студентов систему знаний в области модели профессии (функции, задачи, объекты, виды деятельности, продукт, результат труда), знания об условиях труда журналиста, профессиональных сложностях, дать общепринципиальные характеристики видов журналистских специализаций и профилизаций (по профилю СМИ, по тематической, о модификациях общей модели для разных специализаций (репортер, аналитик, расследователь, публицист, модератор и т.п.), о журналистских организациях и профессиональных изданиях.
Задачами данного курса являются:
- формирование умения формулировать собственные профессиональные задачи и цели, понимать меру свободы и ответственности журналиста,
- формирование умения и готовности защищать права рядовых граждан, способствовать организации социального диалога между обществом, властью и бизнесом в целях гармонизации общественных отношений, активно противостоять идеологии потребления
- овладение приемами самостоятельного типолого-функционального изучения изданий, контент-анализа изданий, анализа концепций и коммуникативных стратегий конкретных СМИ.
2. Место дисциплины «Введение в профессию» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Введение в профессию» относится к обязательным дисциплинам базовой части (Б1.Б.31) учебного плана направления подготовки бакалавра Журналистика.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины «Введение в профессию» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3) |
Знать: важностьсоциальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности обществафункции, задачи, объекты, виды журналистской деятельности, условия труда журналиста, профессиональные сложности, общепринципиальные характеристики видов журналистских специализаций и профилизаций по профилю СМИ, модификации общей модели для разных специализаций: репортер, аналитик, расследователь, публицист, модератор и т.п., журналистские организации и профессиональные издания. |
4. Объем дисциплины «Введение в профессию»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Введение в профессию» составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 16 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 38 часов, зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Введение в профессию» составляет две зачетные единицы (72 часа), , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 4 часа, практические занятия – 4 часа, самостоятельная работа – 60 часов, зачет – 4 часа.