Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Введение в профессию

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Введение в профессию»

Цели учебного курса – сформировать у студентов систему знаний в области  модели профессии (функции, задачи, объекты, виды деятельности, продукт, результат труда), знания об условиях труда журналиста, профессиональных сложностях, дать общепринципиальные характеристики видов журналистских специализаций и профилизаций (по профилю СМИ, по тематической, о  модификациях общей модели для разных специализаций (репортер, аналитик, расследователь, публицист, модератор и т.п.), о журналистских организациях и профессиональных изданиях.

Задачами данного курса являются:

  • формирование умения формулировать собственные профессиональные задачи и цели, понимать меру свободы и ответственности журналиста,
  • формирование умения и готовности защищать права рядовых граждан, способствовать организации социального диалога между обществом, властью и бизнесом в целях гармонизации общественных отношений, активно противостоять идеологии потребления
  • овладение приемами самостоятельного  типолого-функционального изучения изданий,   контент-анализа изданий, анализа концепций и коммуникативных стратегий конкретных СМИ.

2. Место дисциплины «Введение в профессию» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Введение в профессию» относится к обязательным дисциплинам базовой части (Б1.Б.31) учебного плана направления подготовки бакалавра  Журналистика.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины «Введение в профессию» обеспечивается формирование  общепрофессиональных компетенций:

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3)

Знать: важностьсоциальной роли  и    общественной  миссии журналистики   и   журналиста   в  обществе, функций   и   принципов   СМИ   в контексте   социальных потребностей,    исторического  и современного   опыта отечественных и зарубежных СМИ понимание   смысла   свободы   и социальной  ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи,  важности обеспечения  информационной безопасности обществафункции, задачи, объекты, виды журналистской деятельности, условия труда журналиста, профессиональные сложности,  общепринципиальные характеристики видов журналистских специализаций и профилизаций по профилю СМИ, модификации общей модели для разных специализаций: репортер, аналитик, расследователь, публицист, модератор и т.п., журналистские организации и профессиональные издания.
Уметь:  пониматьспецифику журналистики,  ее функции и принципы, особенности массовой информации, взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности   в журналистике, сущность и специфику журналистской профессии,  важнейшие социальные  роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств.оценивать анализируемые материалы с нравственной точки зрения, уметь определять, какие ценности пропагандирует издание, видеть общественную значимость материалов, оценивать их, определять факторы политической, экономической, творческой независимости журналистской деятельности; уметь работать с научной литературой; на основе полученных знаний самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения.
Формируемые навыки: владетьобщетеоретическими знаниями концептуального характера  в профессиональной деятельности с учетом специфики средств массовой информацииосновными понятиями теории журналистики; приемами самостоятельного изучения контента периодических изданий; методами анализа коммуникативных целей и задач конкретного СМИ; методами анализа функций СМИ; понятийным аппаратом в области теории, журналистики.

4. Объем дисциплины «Введение в профессию»

Очная  форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Введение в профессию» составляет две зачетные единицы  (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 16 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 38 часов, зачет.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Введение в профессию» составляет две зачетные единицы  (72 часа), , в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия – 4 часа, практические занятия – 4 часа, самостоятельная работа – 60 часов, зачет – 4 часа.

Вопросы к зачету

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X