Телерадиожурналистика
Цели и задачи освоения дисциплины «Телерадиожурналистика»
Цели освоения дисциплины – познакомить студентов с историей и тенденцией развития тележурналистики, широким спектром подходов к исследованию телекоммуникации, с ее сущностью и функциями в современном обществе.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- рассмотреть роль телевидение и радио в системе массовой коммуникации как социального института, влияние телевидение и радио на жизнь общества;
- дать представление о том, как развиваются модели телевещания и радио, какое они оказывают влияние на интеллектуальное состояние общества.
- привить навыки структурного, функционального, содержательного анализа телевещание и радио.
2. Место дисциплины «Телерадиожурналистика» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Телерадиожурналистика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.11).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Телерадиожурналистика» обеспечивается формирование общепрофессиональными компетенций:
- способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);
профессиональными:
- способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7)
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15); |
Знать: сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); наиболее распространенные форматы печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, особенности новостной журналистики и других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика. |
Уметь: подготовить журналистский материал к печати или эфиру в соответствии с техническими требованиями данного вида и типа СМИ, идентифицировать жанр журналистского произведения в различных видах СМИ; структурировать тексты новостных сообщений. |
|
Формируемые навыки: построения новостного сообщения для различных видов и типов СМИ; навыками анализа журналистских произведений различных жанров, содержательного анализа различных видов и типов СМИ, стилистики и жанров современного медиатекста, отличать различные виды и типы СМИ, их стилистические и жанровые особенности |
|
способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7) |
Знать: работу редакции, деятельность журналистов, редакторов в редакциях СМИ, процессе подготовки, верстки и выхода печатного издания, теле-радиопрограммы, медийного материала, технологическую работу редакции. |
Уметь: участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями. |
|
Формируемые навыки: готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами, участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий. |
4. Структура учебной дисциплины «Телерадиожурналистика»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Телерадиожурналистика» составляет три зачетные единицы (108 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателями – лекции - 16 часов, практические занятия – 32 часа, самостоятельная работа - 24 часа, в т.ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Телерадиожурналистика» составляет три зачетных единиц (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателями - лекции - 4, практические занятия – 8, самостоятельная работа -87, в т. ч. трудоемкость экзамена – 9 часов.