Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Телерадиожурналистика

Цели и задачи освоения дисциплины «Телерадиожурналистика»

Цели освоения дисциплины – познакомить студентов с историей и тенденцией развития тележурналистики,  широким спектром подходов к исследованию телекоммуникации, с  ее сущностью и функциями в современном обществе.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  •  рассмотреть роль телевидение и радио  в системе массовой коммуникации как социального института, влияние  телевидение и радио на жизнь общества;
  •  дать представление о том, как развиваются  модели телевещания и радио, какое они оказывают влияние на интеллектуальное состояние общества.
  •   привить навыки структурного, функционального, содержательного анализа телевещание и радио.

2. Место дисциплины  «Телерадиожурналистика» в структуре ОПОП.

Дисциплина «Телерадиожурналистика» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.11).

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Телерадиожурналистика» обеспечивается формирование общепрофессиональными  компетенций:

  • способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);

профессиональными:

  • способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7)

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность  ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);

Знать: сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); наиболее распространенные форматы печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, особенности новостной журналистики и других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика.
Основные законы и закономерности развития общества: Студент должен знать: историю и закономерности развития мирового РВиТВ, ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития отечественного РВ и ТВ, понимать специфику телерадиожурналистики (на основании знакомства с профессиональными стандартами и телерадиоматериалами в различных жанрах), значение ТВи РВ для развития общества, аудитории, человека в современном мире.  Понимать систему  функционирования, типология  ТВ и РВ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития  телерадиоиндустрии, отечественные и зарубежные концепции на ТВ и РВ.

Уметь: подготовить журналистский материал к печати или эфиру в соответствии с техническими требованиями данного вида и типа СМИ, идентифицировать жанр журналистского произведения в различных видах СМИ; структурировать тексты новостных сообщений.
Анализировать теоретическую и критическую литературу о ТВ и РВ и материалы телерадиожурналистики с целью применения знаний в процессе практической деятельности.
Провести необходимое теоретическое и эмпирическое исследование, проанализировать его результаты, сделать значимые выводы теоретического и профессионально-практического характера

Формируемые навыки: построения новостного сообщения для различных видов и типов СМИ; навыками анализа журналистских произведений различных жанров, содержательного анализа различных видов и типов СМИ, стилистики и жанров современного медиатекста, отличать различные виды и типы СМИ, их стилистические и жанровые особенности

способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7)

Знать: работу редакции, деятельность журналистов, редакторов в редакциях СМИ, процессе подготовки, верстки и выхода печатного издания, теле-радиопрограммы, медийного материала, технологическую работу редакции.
Механизмы и принципы функционирования ТВ и РВ, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности, современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные ТВ и РВ

Уметь: участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями.
Подготовить доклад или научное сообщение, провести их презентацию, владение навыками ведения научной полемики

Формируемые навыки: готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами, участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий.
Основными методами и приёмами исследовательской и практической работы на ТВ и РВ в соответствии с технологическими стандартами и на базе современной цифровой технологии.

4. Структура учебной дисциплины «Телерадиожурналистика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Телерадиожурналистика» составляет три зачетные единицы  (108 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателями – лекции - 16 часов, практические занятия – 32 часа, самостоятельная работа -  24 часа, в т.ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Телерадиожурналистика» составляет три зачетных единиц  (108 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателями - лекции -  4,  практические занятия – 8, самостоятельная работа -87, в т. ч. трудоемкость экзамена – 9 часов.

Вопросы к экзамену

Темы рефератов

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X