Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Связи с общественностью»
- Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- Связи с общественностью: многообразие определений и понятий.
- Роль, цели и функции СО в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- Особенности профессиональной подготовки специалистов в США, Европе и России.
- Этика и профессиональные стандарты в СО.
- Виды Кодексов профессионального поведения ПР-специалиста.
- Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити.
- Общая характеристика функций специалиста по СО. Профессиональные требования к специалисту по СО.
- Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшенз».
- Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в СО.
- Виды рабочих мероприятий в СО.
- Классификация рабочих документов в СО.
- Связи с общественностью и паблисити.
- Понятие имиджа. Управление имиджем организации, персоны.
- Благотворительность.
- Спонсорство.
- Патронаж.
- Правовые акты в сфере СМИ, рекламы.
- Организация связей со средствами массовой информации.
- Виды СМК, используемых в СО.
- Центральные СМИ, региональные СМИ, местные СМИ.
- Преимущества и недостатки каждого вида СМК с точки зрения СО.
- Медиа-планирование.
- Индекс Фога.
- Фокусные группы.
- Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- Специальные ПР-мероприятия.
- Организация презентации.
- Подготовка и проведение ПР-кампании.
- Классификация ПР-кампании.
- Антикризисные связи с общественностью.
- Функции отделов по СО в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- Основные организационные структуры в СО.
- Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по связям с общественностью.
- Крупнейшие международные агентства и сети ПР-агентств.
- Характеристика особенностей российской Школы «паблик рилейшнз».
- Структура типового ПР-агентства.