Современный литературный процесс
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Современный литературный процесс»
Цели освоения дисциплины – формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления о становлении и основных этапах развития современной литературы в России, выявить сложный характер ее взаимосвязей с развитием журналистики, философии, изучение различных литературных течений современной русской литературы.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: познакомить студентов с разнообразными жанрово-стилистическими формами современной отечественной прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами отдельных современных писателей и поэтов, углубленное изучение основных этапов, направлений и течений русской литературы конца ХХ – начала XXI века в их мировоззренческой и организационной сложности и противоречивости; литературно-критические и эстетические идеи и концепции.
2. Место дисциплины «Современный литературный процесс» в структуре ОПОП
Дисциплина «Современный литературный процесс» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.10) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Современный литературный процесс» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4) |
Знать: знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИосновные тенденции развития современной отечественной прозы, специфику иерархических отношений в современной литературе, своеобразия современной русской поэзии и драматургии, сущность литературной критики |
Уметь: ориентироваться в вопросах традиций и новаторства русской литературы и журналистики; выявлять архетипы в русской литературе, культурные и философские истоки отечественной литературы и журналистики; современные концепции художественного текста, уметь системно анализировать генезис и специфику современного литературного процесса; обладать определённой суммой практических навыков литературно-критического творчества; уметь профессионально работать со всем спектром литературно-критических источников |
|
Формируемые навыки: ориентация в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) и использование опыта в практике профессиональной деятельности, литературоведческой терминологией; навыками аналитического прочтения художественных произведений современной литературы, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста |
4. Структура учебной дисциплины «Современный литературный процесс»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Современный литературный процесс» составляет четыре зачетныеединицы (144 часа), лекции – 28 часов, практические – 14 часов, самостоятельная работа – 66 часов, в том числе трудоемкость экзамена 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Современный литературный процесс» составляет четыре зачетные единицы (144 часа), лекции – 14 часов, практические – 8 часов, самостоятельная работа – 113часов, в том числе трудоемкость экзамена 9 часов.