Современная пресс-служба
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Современная пресс-служба»
Целью данного курса является формирование представлений об организации работы пресс-службы всех видов и типов, содержании их деятельности в самых разных аспектах, а также формы и методы работы сотрудников пресс-служб со СМИ и их представителями, принципы сбора, обработки, распространения и обработки внутренней и внешней информации.
При изучении дисциплины перед студентом стоят следующие задачиосвоения дисциплины:
- упорядочение знаний о специфике работы современной пресс-службы и ее деятельности в контексте конкретных общественно-политических, деловых и конфликтных ситуаций;
- овладение практическими профессиональными навыками на разных направлениях деятельности пресс-службы независимо от их видов и типов;
- усвоение профессиональных приемов общения с современным медиа-сообществом; знакомство с правовыми основами функционирования современных пресс-служб.
2. Место дисциплины «Современная пресс-служба» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Современная пресс-служба» относится к дисциплинам вариативной части и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.5).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Современная пресс-служба» обеспечивается формирование профессиональными компетенций:
- способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5);
- способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5) |
Знать: ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции; |
Уметь: участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами, |
|
Формируемые навыки: редактировать печатный текст, аудио-, видео- и интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, формами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов, навыками коллективной работы |
|
способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6) |
Знать: знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно – круга обязанностей корреспондентского корпуса |
Уметь: осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории, сотрудничать с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства |
|
Формируемые навыки: оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных,обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций |
4. Структура учебной дисциплины «Современная пресс-служба»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Современная пресс-служба» составляет пять зачетные единицы (180 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 34 часов, практические занятия 16 часов, лабораторные занятия – 18 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена – 36 часов. Самостоятельная работа 76 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Современная пресс-служба» составляет пять зачетные единицы (180 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 10 часов, практические занятия 4 часов, лабораторные занятия –6 часов, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена – 9 часов. Самостоятельная работа 151 часов.