Социология (Психология)
«СОЦИОЛОГИЯ»
1 Цели и задачи освоения дисциплины «Социология»
Цели освоения дисциплины – формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления о социальных явлениях и процессах, ознакомление с основными принципами социологического анализа социальных проблем.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете социологической науки, о методологических основах социологии, структуре социологического знания, социальных функциях социологии в современном обществе; выработка навыков самостоятельного социологического анализа социальных фактов, событий, процессов; развитие способностей к научно - исследовательской деятельности; понимание механизмов, лежащих в основе социальных процессов.
2. Место дисциплины «Социология» в структуре ОПОП
Дисциплина «Социология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.
Универсальные компетенции:
- Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) (УК -4);
- Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК -5);
Общепрофессинальные компетенции:
- Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики (ОПК-3).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки) |
Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) (УК -4) |
Знать: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; - правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. |
Уметь: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках |
|
Владеть: навыками чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении; - навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках; - методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках |
|
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК -5) |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте |
Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах |
|
Владеет: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения |
|
Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики (ОПК -3) |
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях. |
Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях. |
|
Владеет: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 34 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 8 часа, практические занятия 10 часов, консультации – 10 часов, форма контроля – зачет (4).
Самостоятельная работа - 40 часов.