Социология (Юриспруденция)
СОЦИОЛОГИЯ
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Социология»
Целиосвоения дисциплины – формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления о социальных явлениях и процессах, ознакомление с основными принципами социологического анализа социальных проблем.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: формирование у студентов содержательного представления об объекте, предмете социологической науки, о методологических основах социологии, структуре социологического знания, социальных функциях социологии в современном обществе; выработка навыков самостоятельного социологического анализа социальных фактов, событий, процессов; развитие способностей к научно - исследовательской деятельности; понимание механизмов, лежащих в основе социальных процессов.
2. Место дисциплины «Социология» в структуре ОПОП
Дисциплина «Социология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.2.2) основной профессиональной образовательной программы
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.
В результате освоения учебной дисциплины «Социология» обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); |
Знать: понятия «общество», «социальные движение», «социальные группы»; глобальные социокультурные процессы в мире; ролевые теории личности и социальные связи; социологическое подходы с пониманием закономерностей развития и функционирования общества; Роль социальных наук в истории, методы сбора и анализа информации. Связь разделов курса социологии с другими общественными науками. Об особенностях процесса социализации личности, формах регуляции и саморегуляции социального поведения, методологии и методах социологического исследования. Общие концепции социологии; влияние культурных ценностей на формирование социальных и правовых отношений; социальную структуру и социальную стратификацию; |
Уметь: ставить и достигать цели в профессиональной деятельности, прогнозировать ее результаты, имеет определенный уровень профессионального правосознания; анализировать информацию, воспринимать и транслировать информацию; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук; ориентироваться в общественных проблемах; обрабатывать данные и делать выводы; анализировать факторы социального изменения и развития. |
|
Формируемые навыки: быть коммуникативным, проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину, быть заинтересованным в получении профессиональных знаний; культурой мышления, выбора пути постановки и достижения цели, композиционные особенности подготовки социологического исследования: формулировка темы и цели. Социологической терминологией; навыками работы с людьми; анализа ситуационных мероприятий и отношений; исследовательской работы с различными группами населения, разрешения конфликтных ситуаций. Систематизирует знания, используя умение анализировать социально-значимые проблемы, разбирается в тенденциях и закономерностях развития общества |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Социология» составляет три зачетные единицы (108 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекций 14, практических 20, трудоемкость экзамена – 36 часов.
Самостоятельная работа 38 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен 36 часов
Самостоятельная работа 60 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен (9 часов)
Самостоятельная работа 87 часов.