Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальная журналистика»

  1. Предмет, задачи, средства социальной журналистики. Тематическая и функциональная специфика. Соотношение понятий «социальная журналистика» и «гражданская журналистика».
  2. Понятие «социальная информация», ее функциональный аспект. Требования к социальной информации: доступность и интериоризованность субъектом, побудительная мотивированность, адресность, деятельностная составляющая. Модели журналистики и журналистской деятельности.
  3. Социальная позиция журналиста. Система журналистских знаний и ценностей. Их эволюция.
  4. Социальные роли и функции журналистики. Проблемы эффективности СМИ.
  5. Аудитория СМИ. Структура массового сознания. Понятия: «массовая психология», «гражданское общество», «постсоветский менталитет».
  6. Система принципов журналистики. Тенденции социальной безответственности в СМИ последнего десятилетия.
  7. Основы законодательства в социальной сфере. Основные направления в социальной политике государства, областной, городской, районной власти.
  8. Типология НКО, направления деятельности. Система НКО Волгоградской области. НКО и региональные СМИ: основы взаимодействия.
  9. Социальная ответственность бизнеса. Два значения концепции. Проблемы социального партнерства и ответственности в региональной прессе
  10. Социальная журналистика как инструмент демократии, как канал выражения и согласования социальных интересов, как четвертая власть.
  11. Коммуникативные особенности социальной журналистики. Понятие «социальный ракурс».
  12. Методы персонификации новости или проблемы: приемы представления позиции рядовых субъектов социального действия, «голоса улицы», драматургия вставных микросюжетов, метод «включенного наблюдения» и последующего репортажного описания, социальные роли и «маски журналиста».
  13. Формы работы с аудиторией. Организация читательского актива, общественной экспертизы. Информационное участие граждан в СМИ.
  14. Подготовка интервью с представителями разных профессий.
  15. Организация блогов на сайте издания.
  16. Подготовка опросов и формы представления результатов.
  17. Формы работы с читательскими письмами. Организация «горячих линий», модели «колонок потребителя», приемы публикации справочной информации.
  18. Методы разработки темы с целью достижения прагматического эффекта произведения. Специфика методов сбора материала.
  19. Методы сбора информации с целью организации общественного диалога. Анализ информационного повода. Выбор субъектов информации.
  20. Жанровое своеобразие социальной журналистики. Виды информационной заметки. Приемы создания «трехмерной» картины события. Специфика создания лида и интерпретации материала при анонсировании.
  21. Особенности интервью, ориентированного на социальную проблематику.
  22. Диалогическая структура аналитической корреспонденции и обозрения.
  23. Специфика аналитического отчета в издании социальной направленности.
  24. Функциональные особенности комментария и статьи в издании социальной направленности.
  25. Жанр житейской истории и очерка, артикулирующих ценности труда и человеческого общения.
  26. Организация информационных компаний по освещению социальных событий и процессов. Анализ прецедентов.
  27. Социальная проблематика в правительственной и муниципальной прессе.
  28. Концепция и коммуникативные стратегии универсальной газеты «Труд».
  29. Идеология и практика «социальной ответственности бизнеса», «социального партнерства» в деловых изданиях.
  30. Качественный анализ социальных проблем, отслеживание инновационных процессов в социальной сфере, анализ социальных последствий экономических решений в информационно-аналитической журнале «Эксперт».
  31. Идеи благотворительности и филантропии, трансляция позитивного опыта в журналах «Бизнес и общество», «Вестник благотворительности», «Деньги и общество», «Социальное партнерство». Приемы «белой пропаганды».
  32. Социальная проблематика в узкоспециализированной прессе.
  33. Социальная направленность прессы локальных сообществ.
  34. Ракурсы проблем социальной сферы в информационно-развлекательных изданиях.
  35. Понятие «социальная реклама», ее социализирующая функция.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X