Вопросы к зачету
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Система СМИ»
- Методы и методики типологического анализа. Виды научных классификаций СМИ по типу издания.
- Этапы становления медиарынка в постсоветской России. Структуры собственности в российской медиаиндустрии. Рынок как фактор развития медиасистем.
- Система современных российских СМИ. СМИ в контексте социальных изменений последнего десятилетия. Основные тренды развития системы.
- Понятие «медиатизация политики».
- Характеристики универсальной общественно-политической газеты федерального уровня. Профили универсальных газет.
- Модель официального издания. Информация о деятельности правительства в «Российской газете». Убеждающие технологии различного типа. Диалоговые конструкции и их функции в жанрах официального отчета, обозрения, статьи. Методы организации дискуссий.
- Концепция независимого универсального издания. Профили «Независимой газеты» и «Общей газеты».
- Модель расследовательского издания («Новая газета»). Специфика концепции «Московского комсомольца» в аспекте медиатизации политики.
- Социальные приоритеты газеты «Труд». Идея социальной справедливости и обусловленные ею направления интерпретации событийной информации. Механизмы взаимодействия фактов и контекстов. Ситуативные и проблемные контексты.
- Модель качественной универсальной газеты «Коммерсант». Целевая аудитория газеты.
- Информационно-аналитические ежненедельники журнального типа. Информационные приоритеты журналов «Власть», «Итоги», «Русский репортер», «Огонек».
- Модель региональной газеты. Профили государственных и независимых изданий. Информационная политика и коммуникативные стратегии газет «Волгоградская правда», «Областные вести», «Интер».
- Профили городских газет. Направления и доминирующие стратегии газет «Городские вести», «Вечерний Волгоград», «Родной город».
- Типы изданий малых городов, районной прессы.
- Таблоид как тип издания. Профили таблоидов «КП» и «МК». Региональные вкладки и выпуски.
- Система специализированных изданий. Этапы становления деловых изданий (1989-2011).
- Деловые СМИ как инфраструктура экономики и сегмент медиарынка. Функции деловых изданий, субъекты информационного участия. Стандарты качественной информации для деловых изданий.
- Концепция универсальной деловой газеты «Ведомости».
- Система изданий холдинга «Эксперт».
- Система изданий холдинга «РБК».
- Специализированные, узкоспециализированные и профессиональные издания как подвиды деловой прессы.
- Система корпоративной печати, виды корпоративной прессы их коммуникативные стратегии.
- Виды изданий специализированных по тематике.
- Литературно-художественные издания. Концепция «ЛГ».
- Система экологической печати.
- Система спортивной печати.
- Издания, специализированные по аудиторному признаку. Пресса для детей, юношества, женщин, мужчин.
- Конфессиональные издания.