Профессиональные творческие студии
1.Цели и задачи освоения дисциплины «Профессиональные творческие студии»
Цели освоения дисциплины – «Профессиональная студия ТВ и ТВ» предназначена для формирования у студентов понимания важности телевидения и радио в системе средств массовой информации, значения и популярности телевидения и радио в современных условиях.
Студент должен познакомиться с системой выразительных средств ТВ и РВ, ролью журналиста в создании телерадио программ, освоить первые навыки работы перед телекамерой и микрофоном, проявить индивидуальные способности к различным видам теле- радио деятельности, иметь представление об организации материала, проведении съемок, нацелиться на упорный труд, необходимый для достижения подлинного профессионализма.
2. Место дисциплины «Профессиональные творческие студии» в структуре ОПОП.
Данная дисциплина относится к базовой части (Б1.Б.19.). Приступая к изучению дисциплины «Телерадиожурналистика» студент должен знать: историю и закономерности развития мирового РВ и ТВ, ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития отечественного РВ и ТВ, понимать специфику телерадиожурналистики (на основании знакомства с профессиональными студиями).
Студент должен уметь анализировать теоретическую литературу о студийных ТВ и РВ с целью применения знаний в процессе практической деятельности.
Учебно-методический комплекс «Профессиональные творческие студии» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как психология, деловое общение, профессиональная этика, что позволяет студентам более свободно чувствовать в студийных комплексах во время профессиональной работы.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Профессиональные творческие студии» обеспечивается понимание и формирование общепрофессиональных компетенций.
- способностью ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15),
профессиональных:
- способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (ОПК -15) |
Знать: сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); наиболее распространенные форматы печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, особенности новостной журналистики и других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика, специфику телерадиожурналистики (на основании знакомства с профессиональными студийными стандартами в телерадиовещании), проблемы эффективности, современную практику, тенденции развития, отечественных и зарубежных профессиональных студийных комплексов ТВ и РВ |
Уметь: подготовить журналистский материал к печати или эфиру в соответствии с техническими требованиями данного вида и типа СМИ, идентифицировать жанр журналистского произведения в различных видах СМИ; структурировать тексты новостных сообщений, вести научную полемику в области новых цифровых технологий. |
|
Формируемые навыки: основными терминами и понятиями из области журналистики,построения новостного сообщения для различных видов и типов СМИ; навыками анализа журналистских произведений различных жанров, содержательного анализа различных видов и типов СМИ, стилистики и жанров современного медиатекста, отличать различные виды и типы СМИ, их стилистические и жанровые особенности. |
|
способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7) |
Знать: работу редакции, деятельность журналистов, редакторов в редакциях СМИ, процессе подготовки, верстки и выхода печатного издания, теле-радиопрограммы, медийного материала, технологическую работу редакции. |
Уметь: анализировать теоретическую литературу о ТВ и РВ в области телеи радио студий, с целью применения знаний в процессе практической деятельности,участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями. |
|
Формируемые навыки: готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами, участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий, анализа исследовательской работы с различными профессиональными группами, навыками разрешения конфликтных ситуаций; методами СМИ, рекламы и других, участвующих в формировании и производстве конечного продукта СМИ. |
4. Структура учебной дисциплины «Профессиональные творческие студии»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Профессиональные творческие студии» составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекции – 14 часов, практические занятия – 14 часов, самостоятельная работа – 44 часов, зачет.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Профессиональные творческие студии» составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа лекции - 4 часа, практические занятия – 4 часа, самостоятельная работа 60 часов, форма контроля – зачет.