Презентационные технологии
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Презентационные технологии»
В рамках курса «Презентационные технологии» будущие журналисты знакомятся и осваивают программное обеспечение, необходимое журналисту в процессе творческой деятельности.
В рамках курса «Презентационные технологии» акцент делается на практическую подготовку журналистов, способных производить разнообразный журналистский контент (текст, фото, видео) с использованием новейших технических средств.
2. Место дисциплины «Презентационные технологии» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Презентационные технологии» входит в вариативную часть дисциплин по выбору (Б1.В.ДВ.3) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
Логически и методически раздел «Программное обеспечение журналистской деятельности» взаимосвязан с другими дисциплинами базовой и вариативной частей профессионального цикла ООП, а именно с «Компьютерным дизайном и фотоделом», «Современными электронными СМИ», «Техникой и технологией СМИ» и др.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении курса «Программное обеспечение журналистской деятельности» – понимание необходимости овладеть современными техническими средствами и технологиями, позволяющими подготовить журналистский продукт для различных типов СМИ.
Требования к знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения дисциплины с – умение создавать журналистские материалы, учитывая специфические формы их презентации в различных типах электронных СМИ; умение использовать на практике возможности компьютерных технологий, офисных приложений, необходимых при обучении в вузе и в будущей практической деятельности; профессиональное владение основными технологическими инструментами и журналистскими навыками для работы в редакциях мультимедийных СМИ.
Знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения «Презентационные технологии», будут востребованы при изучении прочих дисциплин профессионального цикла. Кроме того, полученные компетенции пройдут апробацию в ходе учебных и производственных практик.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Презентационные технологии» обеспечивает формирование общепрофессиональных компетенций:
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20) |
Знать: знать состояние и характер развития цифровых технологий и их влияние на деятельность печати, телевидения, радиовещания, информационных агентств и других СМИ. характеристика интернета как новой информационной среды и нового СМИ. |
Уметь: использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ |
|
Формируемые навыки: быть способным принять участие в соответствии с должностными обязанностями в производственном процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле- или радиопрограммы |
4. Структура учебной дисциплины «Презентационные технологии»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Презентационные технологии» составляет одну зачетную единицу (36 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 6 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 22 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 2 часа, практические занятия 2 часов, самостоятельная работа 28 часов, форма контроля – зачет