Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к зачету

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Политическая журналистика»

  1. Концепция политической ответственности журналистики. Цели журналистики, субъекты информационной деятельности, контроль общества над СМИ.
  2. Концепции журналистики переходного периода и гражданской журналистики. Идеи Клиффорда Кристианса, Теодора Глассера, Дениса Маккуэйла, Каарле Норденстренга и Роберта Уайта.
  3. Понятие демократическое участие, информационное участие граждан в деятельности СМИ.
  4. Концепция общественно-политического канала СМИ.
  5. Политическая миссия журналиста. Функция проектирования информационно-коммуникационных сетей глобализирующегося мира. Четыре модели миссии журналиста.
  6. Коммуникативные стратегии политической журналистики. Конвенциональная стратегия.
  7. Понятие диалогичность медиатекстов. Причины и условия формирования диалогичности. Элементарные циклы диалогичности. Классификация элементарных циклов.
  8. Диалогичность как основа формирования жанров политической журналистики. Гипотеза об адресате и работа с аудиторией.
  9. Диалогическая композиция жанров политической журналистики.
  10. Принципы типологии жанров политической журналистики. Деятельностный принцип как основание типологии.
  11. Классификация жанров. Структурные разновидности диалогичности.
  12. Информационные жанры в аспекте диалогичности. Информирование о событиях, фактах, ситуациях, персонажах.
  13. Аналитические жанры в аспекте диалогичности. Оценка общественной динамики, статики, оценка высказываний и мнений о действительности.
  14. Побудительные жанры в аспекте диалогичности. Стимулирование практической активности, стимулирование выбора оптимального варианта решения, стимулирование коррекции модели действий.
  15. Формы работы с аудиторией. Организация читательского актива. Подготовка интервью с представителями разных профессий.
  16. Организация блогов на сайте издания. Блоговое «подкрепление» политического материала номера. Авторские права «блоггеров».
  17. Работа с читательскими письмами.
  18. Организация «горячих линий».
  19. Подготовка опросов и формы представления результатов. Приемы их композиционного размещения на полосе.
  20. Методы разработки темы с целью достижения прагматического эффекта произведения. Специфика методов сбора материала.
  21. Создание вокруг издания экспертного сообщества. Формы представления экспертных оценок.
  22. Методы сбора информации с целью организации общественно- политического диалога.
  23. Организация информационных компаний по освещению социальных событий и процессов.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X