Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к зачету

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы теории коммуникации»

  1. Понятие коммуникации. Теоретические модели социальной коммуникации (психоаналитическая, экзистенциалистская, семантическая, игровая, теория информационного общества).
  2. Формы и виды коммуникативной деятельности в обществе (общение, управление, подражание; синхроническая, диахроническая коммуникация).
  3. Формы передачи информации и функции коммуникации (монологическая, диалогическая, полилогическая; функции: информационно-коммуникативная, интерактивная, гносеологическая, аксиологическая, нормативная, социально- практическая).
  4. Свойства коммуникатора (кредитность, надежность, престижность, привлекательность).
  5. Типы коммуникаторов (люди престижа; лидер мнений - ключевой коммуникатор – менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист/).
  6. Понятие стратегической коммуникации и ее этапы (определение проблемы, планирование и программирование, действия и коммуникация, оценка программы).
  7. Функции имиджа в коммуникации (идентификация, идеализация, противопоставление).
  8. Структура корпоративного имиджа (социологический опрос, ранжирование, выражение, планирование, реализация, эффективность).
  9. Основные направления деятельности пресс-службы (производство информации для массовой аудитории, распространение информации по каналам СМИ, производство информации для специалистов и организации, подготовка внутриорганизационной информации).
  10. Изменение ценностных установок и поведения коммуниканта (принуждение, манипулирование, сотрудничество).
  11. Манипуляция сознанием, ее причины (конфликт человека с самим собой, недоверие по отношению к другим людям, ощущение абсолютной беспомощности, боязнь тесных межличностных контактов, некритическое стремление получать одобрение всех и каждого, стремление к символическому овладению партнером).
  12. Манипулятивные технологии, виды манипулятивного влияния (целенаправленное преобразование информации, сокрытие воздействия, мишени воздействия, роботизация).
  13. Понятие массовой коммуникации и средств массовой информации (СМИ).
  14. Направления в теории массовой коммуникации (человеко-ориентированный и медиа-ориентированный подходы).
  15. Функции средств массовой коммуникации (социальной ориентировки, социальной идентификации, контакта с другими людьми, самоутверждения, утилитарная, эмоциональной разрядки).
  16. Виды коммуникации (познавательная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная)
  17. Типы коммуникации (личностная, межличностная, массовая, специализированная, визуальная, мифологическая, перформансная).
  18. Кризисные коммуникации (их особенности, пути их разрешения, вид, структура, стадии кризиса, предпосылки возникновения, стратегия поведения, механизмы коммуникативного воздействия).
  19. Реклама в сфере «Связи с общественностью» (основные функции, критерии эффективного восприятия, способы управления вниманием, требования к рекламе, рекомендации эффективной подачи).
  20. Особенности русского коммуникативного поведения (общительность, искренность в общении, приоритетность разговора по душам, предпочтение неофициального общения, нелюбовь к светсвому общению, стремление к коммуникативному равенству, к простоте в общении, постоянство круга общения и др.)
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X