Вопросы к экзамену
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ»
- История возникновения ПР как сферы профессиональной деятельности.
- Связи с общественностью - определения, содержание и функции.
- Цели и задачи деятельности по связям с общественностью. Сходство и различия связей с общественностью, рекламы и пропаганды.
- Основные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- Понятие «общественности» в теории и практике паблик рилейшенз.
- Понятие активной и пассивной аудитории деятельности по связям с общественностью.
- Способы типологизации «общественности».
- Понятие внешней деятельности по связям с общественностью, ее цели и задачи.
- Хронология и динамика развития деятельности по связям с общественностью в России и за рубежом..
- Концепция Корпоративной социальной ответственности (КСО).
- Корпоративная культура: понятие, способы формирования.
- Формы внутренней деятельности по связям с общественностью.
- Понятие специального события (сценарий, программа освещения, формирование информационных поводов, пресс-релиз).
- Подразделения по связям с общественностью. Типы, структура и основные направления деятельности.
- Фирменный стиль. Составляющие фирменного стиля. Методика создания и примеры.
- Понятие организационной структуры управления. PR-подразделения в высших органах государственной власти.
- PR-подразделения в коммерческих структурах и общественных организациях.
- Международные и российские профессиональные организации и ассоциации по связям с общественностью.
- Профессиональная этика и профессиональная культура специалиста по связям с общественностью.
- Характеристика выборочного метода в исследовательских технологиях в сфере связей с общественностью. Виды выборки в социологическом исследовании.
- Общая характеристика методов сбора социальной информации в сфере связей с общественностью.
- Анализ документов. Их классификация и виды.
- Контент-анализ документальных источников.
- Наблюдение и его виды. Основные методические требования к наблюдению.
- Опросы и их разновидность в социологическом исследовании.
- Анкетный опрос как массовый опрос респондентов.
- Интервью, его виды и целевая направленность.
- Основная характеристика анализа данных в исследованиях в области РR.
- Использование данных в выработке практических рекомендации в сфере связей с общественностью.
- Общественное мнение как объект связей с общественностью. Принципы управления общественным мнением. Стереотипизация и механизмы формирования общественного мнения.
- Определение и функции массовой коммуникации. Контактные аудитории.
- СМИ: понятие, функции, разновидности. Взаимодействие со СМИ как инструмент деятельности.
- Управление информацией. Информационная стратегия. Информационный повод и его оформление.
- Манипуляционные технологии СМИ. Приемы информационного воздействия. Убеждение и внушение.
- Использование базовых документов по связям с общественностью в отношениях со СМИ.
- Взаимосвязь понятий имиджа, репутации и паблисити. Имиджевые характеристики.
- Имидж как средство воздействия на массовое сознание.
- Корпоративный имидж: определение, структура, функции.