Мастерство телерадиоведущего
1. Цели освоения дисциплины «мастерство телерадиоведущего»
Цели освоения дисциплины – познакомить бакалавров с историей и тенденцией развития тележурналистики, ролью телерадиоведущего в построении эфирной политики телерадиостудий, познакомить студентов с приемами и технологией телерадиоведущий.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
- рассмотреть роль телевидение и радио в системе массовой коммуникации как социального института, влияние телевидение и радио на жизнь общества;
- дать представление о выразительных средствах телерадиовещания.
- дать представление о звучание голоса, звука, элементах актерского мастерства.
- привить навыки правильного чтения текста.
2. Место дисциплины «Мастерство телерадиоведущего» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Мастерство телерадиоведущего» относится к дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.14) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
Приступая к изучению дисциплины «Мастерство телерадиоведущего» студент должен знать: историю и закономерности развития мирового РВ и ТВ, ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития отечественного РВ и ТВ, понимать особенности работы в прямом радиотелевизионном эфире. Студент должен освоить систему выразительных средств ТВи РВ, усвоить специфику современных требований к работе в прямом эфире телевидения и радио . Студент должен:
- проявить индивидуальные способности к различным видам эфирной деятельности;
- освоить элементы саморежиссуры, актерского мастерства, общения в студии ТВ;
- изучить различные ситуации прямого эфира ТВ;
- принять участие в реальном эфире ТВ.
Студент должен уметь анализировать теоретическую и критическую литературу о ТВ и РВ и материалы телерадиожурналистики и актерскому мастерству с целью применения знаний в процессе практической деятельности.
Учебно-методический комплекс «Мастерство телерадиоведущего» составлен с учетом межпредметных связей с такими дисциплинами, как психология, философия, деловое общение, профессиональная этика, актерское мастерство, что позволяет студентам более глубоко вникнуть в каждую из изучаемых тем.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Мастерство телерадиоведущего» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13)
профессиональных :
- способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5);
- способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6).
В результате изучения дисциплины «Мастерство телерадиоведущего» студент должен знать: историю и закономерности развития мирового РВ и ТВ, ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития отечественного РВ и ТВ, понимать специфику телерадиожурналистики (на основании знакомства с профессиональными стандартами и телерадиоматериалами в различных жанрах). Понимать законы сосуществования аудитории, контента, проблемы эффективности воздействия на аудиторию, понимать изобразительные методы телерадиоиндустрии, современные методики работы ведущих в эфире, как в отечественных, так и зарубежных ТВ и РВ .
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: анализировать теоретическую и критическую литературу о ТВ и РВ и материалы телерадиожурналистики с целью применения знаний в процессе практической деятельности.
- самостоятельно работать как ведущий программ в телерадиоэфире;
- подготовить доклад или научное сообщение, провести их презентацию, владение навыками ведения научной полемики.
В результате изучения дисциплины «Мастерство телерадиоведущего» студент должен владеть: основными методами и приёмами исследовательской и практической работы на ТВ и РВ в соответствии с технологическими стандартами и на базе современной цифровой технологии. Умением выступать в роли телерадиоведущего в эфире ТВ и ТР.
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
Способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13) |
Знать: основныепринципы работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных |
Уметь: работать систочниками информации и методами ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также использовать методы прецезионной (точной) журналистики, оперативно готовить материалы, |
|
Формируемые навыки: применять полученные знания к общередакционным потребностям и задачам обеспечения общественного резонанса публикаций, владеть методами работы с электронными базами данных , |
|
Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5) |
Знать: историю и закономерности развития зарубежной литературы и журналистики, лучшие ее образцы, понимать значение ее опыта для практики современных российских СМИ и работы журналиста. |
Уметь: анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры взаимоотношений, современные концепции художественного текста |
|
Формируемые навыки: владеть знаниями в области теории, истории и современного состояния зарубежной литературы как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста. |
|
Способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6) |
Знать: природу современного информационного общества, специфику журналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации, понимать взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике, важность следования принципам |
Уметь: базируясь на полученных знаниях анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ |
|
Формируемые навыки: владеть навыками работы с источниками информации, разнообразными методами ее, их проверки, селекции и анализа в различных сферах жизни общества, которые освещаются в СМИ |
4. Структура учебной дисциплины «Мастерство телерадиоведущего»
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 34 часа, практические занятия 16 часов, лабораторные занятия 18 часовсамостоятельная работа 40 часов, форма контроля – экзамен, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 10 часа, практические занятия 6 часов, лабораторные занятия 4 часа, самостоятельная работа 115 часов, форма контроля – экзамен, в т. ч. трудоемкость экзамена – 9 часов.