Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Логика (Психология)

«ЛОГИКА»

1. Цели освоения курса «Логика».

Современные условия развития общества требуют серьезной и в то же время разносторонней подготовки специалистов. Необходимо умение правильно, быстро и качественно определять изменения в обществе, ситуации и т.д. Логика позволяет заложить, а в последствии, и развить такое умение. Логика способствует лучшему усвоению учебных, теоретических и эмпирических материалов, развивает способности системного мышления. В процессе обучения и профессиональной деятельности развивается способность построения цепочек суждений, умозаключений и возможность их быстрой оценки с точки зрения истинности. Логика способствует разностороннему развитию личности.

Таким образом, задачами данной научной дисциплины являются:

  1. Ознакомление с законами, принципами и формами мышления
  2. Выявление особенностей и отличительных характеристик этих форм мышления.
  3. Обучение практическому использованию теоретических знаний.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Значение курса определяется необходимостью формирования у студентов углубленных знаний в области процессов мышления, в частности построения доказательства и аргументации, формулирования вопросов, теоретических и эмпирических проблем и гипотез.

Новизна содержания курса определяется реализацией подхода к «Логике» в качестве важной развивающей студентов дисциплине.

В результате освоения данного курса студент должен знать: объект и предмет логики, место логики в системе наук, определения основных понятий и категорий, современное состояние логических теорий.

Студент должен уметь: свободно оперировать понятийным аппаратом логики, разбираться в методах построения умозаключений, особенностях формулирования различных видов вопросов, гипотез и теорий, особенности построения опровержения, выбора аргументов и выдвижения тезиса.

Также студент должен обладать навыками: поиска научной литературы по темам в библиотеках и Интернете, интерпретации текстов первоисточников и аналитических работ, решения логических задач.

2. Место дисциплины «Логика» в структуре ООП

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б1.В.ОД.3.). В результате изучения «Логики» студент должен усвоить объект и предмет логики, место логики в системе наук, определения основных понятий и категорий, современное состояние логических теорий.

Студент должен уметь: свободно оперировать понятийным аппаратом логики, разбираться в методах построения умозаключений, особенностях формулирования различных видов вопросов, гипотез и теорий, особенности построения опровержения, выбора аргументов и выдвижения тезиса.

Также студент должен обладать навыками: поиска научной литературы по темам в библиотеках и Интернете, интерпретации текстов первоисточников и аналитических работ, решения логических задач.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Логика» обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

4. Структура учебной дисциплины «Логика»

Общая трудоемкость дисциплины «Логика» составляет три зачетных единицы (108 часов).

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X