Логика (Психология)
«ЛОГИКА»
1. Цели освоения курса «Логика».
Современные условия развития общества требуют серьезной и в то же время разносторонней подготовки специалистов. Необходимо умение правильно, быстро и качественно определять изменения в обществе, ситуации и т.д. Логика позволяет заложить, а в последствии, и развить такое умение. Логика способствует лучшему усвоению учебных, теоретических и эмпирических материалов, развивает способности системного мышления. В процессе обучения и профессиональной деятельности развивается способность построения цепочек суждений, умозаключений и возможность их быстрой оценки с точки зрения истинности. Логика способствует разностороннему развитию личности.
Таким образом, задачами данной научной дисциплины являются:
- Ознакомление с законами, принципами и формами мышления
- Выявление особенностей и отличительных характеристик этих форм мышления.
- Обучение практическому использованию теоретических знаний.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Значение курса определяется необходимостью формирования у студентов углубленных знаний в области процессов мышления, в частности построения доказательства и аргументации, формулирования вопросов, теоретических и эмпирических проблем и гипотез.
Новизна содержания курса определяется реализацией подхода к «Логике» в качестве важной развивающей студентов дисциплине.
В результате освоения данного курса студент должен знать: объект и предмет логики, место логики в системе наук, определения основных понятий и категорий, современное состояние логических теорий.
Студент должен уметь: свободно оперировать понятийным аппаратом логики, разбираться в методах построения умозаключений, особенностях формулирования различных видов вопросов, гипотез и теорий, особенности построения опровержения, выбора аргументов и выдвижения тезиса.
Также студент должен обладать навыками: поиска научной литературы по темам в библиотеках и Интернете, интерпретации текстов первоисточников и аналитических работ, решения логических задач.
2. Место дисциплины «Логика» в структуре ООП
Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б1.В.ОД.3.). В результате изучения «Логики» студент должен усвоить объект и предмет логики, место логики в системе наук, определения основных понятий и категорий, современное состояние логических теорий.
Студент должен уметь: свободно оперировать понятийным аппаратом логики, разбираться в методах построения умозаключений, особенностях формулирования различных видов вопросов, гипотез и теорий, особенности построения опровержения, выбора аргументов и выдвижения тезиса.
Также студент должен обладать навыками: поиска научной литературы по темам в библиотеках и Интернете, интерпретации текстов первоисточников и аналитических работ, решения логических задач.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Логика» обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
4. Структура учебной дисциплины «Логика»
Общая трудоемкость дисциплины «Логика» составляет три зачетных единицы (108 часов).