Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Логика

1. Цели и задачи освоения дисциплины  «Логика».

Современные условия развития общества требуют серьезной и в то же время разносторонней подготовки специалистов. Необходимо умение правильно, быстро и качественно определять изменения в обществе, ситуации и т.д. Логика позволяет заложить, а в последствии, и развить такое умение. Логика способствует лучшему усвоению учебных, теоретических и эмпирических материалов, развивает способности системного мышления. В процессе обучения и профессиональной деятельности развивается способность построения цепочек суждений, умозаключений и возможность  их быстрой оценки с точки зрения истинности. Логика способствует разностороннему развитию личности.

Таким образом, задачами данной научной дисциплины являются:

  1. Ознакомление с законами, принципами и формами мышления
  2. Выявление особенностей и отличительных характеристик этих форм мышления.
  3. Обучение практическому использованию теоретических знаний.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Значение курса определяется необходимостью формирования у студентов углубленных знаний  в области процессов мышления, в частности построения доказательства и аргументации, формулирования вопросов, теоретических и эмпирических проблем и гипотез.

Новизна содержания курса определяется реализацией подхода к «Логике» в качестве важной развивающей студентов дисциплине.

В результате освоения данного курса студент должен знать: объект и предмет логики, место логики в системе наук, определения основных понятий и категорий, современное состояние логических теорий.

Студент должен уметь: свободно оперировать понятийным аппаратом логики, разбираться в методах построения умозаключений, особенностях формулирования различных видов вопросов, гипотез и теорий, особенности построения опровержения, выбора аргументов и выдвижения тезиса.

Также студент должен обладать навыками: поиска научной литературы по темам в библиотеках и Интернете, интерпретации текстов первоисточников и аналитических работ, решения логических задач.

2. Место дисциплины «Логика» в структуре ОПОП

Данная дисциплина относится к базовой части (Б1.Б.17.).

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Логика» обеспечивается формирование общекультурных компетенций:

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность к самоорганизации и самообразованию  (ОК-8)

Знать структуру предмета формальной логики как науки и значение логики в формировании культуры мышления юриста; логику принятия решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; сущность, логическую структуру и виды форм мышления, их классификацию и логические операции с ними; сущность мышления и основные логические законы его функционирования психологических процессов и явлений;  содержание законов логики, сферы их действия, требования, выходящие из них и возможные ошибки при нарушении этих требований; грамотно, логично и аргументировано анализировать социальные явления и процессы; логические основы организации процесса обучения и воспитания.

Уметь:обобщать, анализировать, воспринимать информацию, осуществлять постановку целей и выбор путей их достижения;  использовать знание логики, ее принципы и требования в будущей профессиональной деятельности, в коммуникативных процессах, процессах аргументации и опровержения; использовать основные положения и методы науки при решении социальных и профессиональных задач.

Формируемые навыки: владеть навыками логически верного, аргументированного и ясного строения устной и письменной речи; методами принятия логичных и осмысленных решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; владеть навыками использования теоретических знаний формальной логики в практике мыслительной и, прежде всего, профессиональной деятельности; методами правильной логической и юридической квалификации фактов и обстоятельств; методикой эффективного управления самостоятельной работой обучающихся и осуществления правового воспитания. 

4. Структура учебной дисциплины «Логика»

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Логика» составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, самостоятельная работа 38 часов, форма контроля – зачет

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Логика» составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часов, практические занятия 4 часов, самостоятельная работа 60 часов, форма контроля – зачет

Вопросы к зачету

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X