Литературная критика
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Литературная критика»
Цели освоения дисциплины – формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления о становлении и основных этапах развития литературной критики в России, выявить сложный характер ее взаимосвязей с развитием литературы, эстетики, журналистики, философии, раскрыть ее роль в литературном процессе и русском общественном движении на протяжении XVIII–XIX веков. Особое внимание уделяется соотношению различных течений в русской литературной критике, а так же роли творческой индивидуальности критиков в осмыслении главных эстетических и общественных проблем времени.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: выявить связь и взаимовлияние критики с историко-литературным процессом 19 века, ее периодизацию, рассмотреть различные направления в русской критики, углубленное изучение основных этапов, направлений и течений русской литературной критики ХХ – начала XXI века в их мировоззренческой и организационной сложности и противоречивости; литературно-критические и эстетические идеи и концепции, особенностями художественно-аналитического мастерства наиболее значимых критиков ХХ века;.
2. Место дисциплины «Литературная критика» в структуре ОПОП
Дисциплина «Литературная критика» относится к дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.8) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Литературная критика» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4). |
Знать: специфику и характер её связей с историей и теорией литературы, философией, эстетикой и журналистикой;. особенности становления русской критической мысли, отражающее идейную борьбу в русской литературе через сопоставление различных точек зрения на произведения русской классической литературы. |
Уметь системно анализировать генезис и специфику современного литературного процесса; обладать определённой суммой практических навыков литературно-критического творчества; уметь профессионально работать со всем спектром литературно-критических источников. |
|
Формируемые навыки: литературоведческой терминологией; современными научными представлениями о роли и месте литературной критики Х1Х – начала XXI века в общенациональном литературно-культурном процессе, системными знаниями о главных и определяющих закономерностях возникновения и тенденциях развития ведущих направлений и течений в русской литературной критике Х1Х – начала XXI века, об основных литературно-критических теориях указанного периода. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет пять зачетных единиц (180часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 30 часов, практические занятия 32 часов, форма контроля – зачет, экзамен (36 ч). Самостоятельная работа 82 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет пять зачетных единицы (180часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 8 часов, практические занятия 10 часов, форма контроля – экзамен. Самостоятельная работа 149 часов.