Корпоративный менеджмент
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Корпоративный менеджмент»
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области современных проблем корпоративного менеджмента, изучение мирового и отечественного опыта управления ведущих корпораций, редакций, издательских холдингов.
Задачи дисциплины:
- изучение целей, форм и практики корпоративного управления в России и зарубежных странах;
- формирование навыков по использованию инструментов корпоративного управления в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины «Корпоративный менеджмент» в структуре ОПОП.
Дисциплина «Корпоративный менеджмент» относится к дисциплинам вариативной части и является дисциплиной по выбору (Б1.В.ДВ.4).
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11). |
Знать: теоретико-методологические основы корпоративного управления; основы и современные направления методологии корпоративного управления; законы и закономерности, проявляющиеся в поведении отдельных субъектов корпоративного управления; экономические механизмы функционирования корпорации; инструментарий оценки эффективности хозяйственной деятельности корпорации; основные аспекты взаимодействия корпорации с государственными органами власти. |
Уметь:- различать понятия: корпорация, корпоративное управление и корпоративный менеджмент; определять основные цели и задачи корпоративного управления; выделять особенности управления интегрированными корпоративными структурами, в частности холдингами; соотносить деятельность отдельной корпорации с тенденциями развития журналистики в целом |
|
Формируемые навыки: владеть методами корпоративного управления в практической деятельности по управлению или правовому обеспечению деятельности организаций, анализа причин недостатков существующей в организации системы корпоративного управления |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 34 часа, практические занятия 34 часа, самостоятельная работа 40 часов, в т. ч. трудоемкость экзамена – 36 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетные единицы (144 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателе - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов, самостоятельная работа 103, экзамен – 9 часов