Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Язык СМИ»

  1. Наука о средствах массовой информации.
  2. Язык массовой коммуникации – особый язык социального взаимодействия.
  3. Функция языка СМИ.
  4. Информационная картина мира, информационное общество.
  5. Основные аспекты изучения языка СМИ: семиотический, психолингвистический, когнитивный.
  6. Основные аспекты изучения языка СМИ социологический, культурологический, риторический.
  7. Публицистический стиль. Особенности публицистического стиля.
  8. Информационный подстиль.
  9. Роль общественно-политической терминологии.
  10. Соотношение письменной и устной речи с языком СМИ.
  11. Интерпретация политического дискурса в СМИ.
  12. Политическая метафора.
  13. Экспрессивные средства в языке современной газеты: тенденции и их культурно речевая оценка.
  14. Типология жанров: информационные (хроника, заметка, репортаж, интервью и т. п.), аналитические (статья, корреспонденция и т.д.) и художественно-публицистические жанры (эссе, очерк, фельетон, рецензия).
  15. Заголовок в современных газетных и журнальных текстах.
  16. Компьютерный корпус текстов современной русской газеты.
  17. Особенности языка радио и телевидения.
  18. О специфике языка теле-и радионовостей.
  19. Принципы организации радио- и телевизионной речи.
  20. Телеинтервью: особенности проведения и организации речи.
  21. Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации.
  22. Проблемы взаимодействия СМИ и Интернет-коммуникаций.
  23. Интернет-издания. Особенности языка интернет-изданий.
  24. Язык СМИ и языковая норма. Языковая эволюция языка СМИ.
  25. СМИ и речевой этикет нации.
  26. Роль СМИ в динамике языковых процессов.
  27. Содержание и соотношение понятий «информационное пространство» и «лингвокультурное пространство».
  28. Уровни анализа языковых процессов: геолингвистический, интерлингвистический и интралингвистический.
  29. Основные направления в изучении языка СМИ во второй половине XX века.
  30. Три подхода к определению понятия «язык СМИ».
  31. Язык СМИ как знаковая система смешанного типа. Языковая специфика основных средств массовой информации - печати, радио, телевидения.
  32. Различные концепции функционально-стилистической дифференциации языка и особенности их реализации в медиаречи.
  33. Язык массовой информации как особый вид функционально-стилевых единств.
  34. Особенности внутренней функционально-стилевой дифференциации языка СМИ.
  35. Язык газеты как основа языка СМИ.
  36. Основные этапы становления и предмет медиалингвитики.
  37. Внутренняя структура, методы и терминологический аппарат медиалингвистики.
  38. Медиатекст как основная единица языка СМИ.
  39. Параметры описания медиатекстов. Роль категория авторства в медиаречи.
  40. Основные типы медиатекстов, выделяемые в рамках функционально-жанровой классификации.
  41. Особенности тематической организации медиаконтента.
  42. Основы типологического описания медитекстов.
  43. Главные типологические особенности новостных текстов.
  44. Основные методы изучения медиатекстов.
  45. Особенности применения метода контент-анализа для изучения языка СМИ.
  46. Специфика методов дискурсивного анализа и когнитивной лингвистики при исследовании текстов массовой информации.
  47. Методы изучения культурозначимых компонентов медиатекстов.
  48. Новости как базовый текст массовой информации.
  49. Основные признаки информационно-аналитических медиатекстов.
  50. Главные особенности структуры и содержания публицистических текстов.
  51. Основные признаки рекламных текстов и особенности их реализации в различных СМИ.
  52. Основные критерии новостной ценности.
  53. Форматные признаки новостные тексты в различных СМИ.
  54. Морфосинтаксические свойства английских новостных текстов.
  55. Лингвистические особенности английских новостных текстов на лексико-фразеологическом уровне?
  56. Информационная модель и ее компоненты.
  57. Лингвомедийные свойства информационно-аналитических текстов.
  58. Основные способы выражения мнения и оценки в информационно-аналитических текстах.
  59. Категория идеологической модальности и особенности ее реализации в медиаречи.
  60. Лингвомедийные признаки публицистических текстов.
  61. Стилистические особенности публицистики: проблема индивидуально-авторского стиля, использование идиоматики и экспрессивно-стилистических приемов.
  62. Лингвокультурологические особенности публицистических текстов.
  63. Рекламный текст: содержание понятия и способы классификации.
  64. Структура и особенности вербальной части рекламного текста.
  65. Тексты массовой информации и языковая картина мира.
  66. Соотношение понятий языковая картина мира и информационная картины мира. Культурная специфика информационной картины мира.
  67. Особенности лингвомедийной интерпретации событий.
  68. Концепция культурологического контекста и особенности ее реализации в языке СМИ.
  69. Роль фонового знания для понимания различных уровней культурологичского контекста.
  70. Линовокультурные последствия глобализации мирового информационного пространства.
  71. Особенности взаимодействия текстов массовой информации на уровне формата и содержания.
  72. Тексты массовой информации в доминирующей лингвокультурной среде.
  73. Выражение экспрессии в периодической печати в РК;
  74. Языковые маркеры влияния английского языка в современной русскоязычной медиаречи РК. Проблемы заимствований в языке СМИ.
  75. Газетизмы.
  76. Особенности газетной речи в области лексики.
  77. Экспрессия газетной речи.
  78. Язык СМИ в РК в свете взаимодействия культур.
  79. Роль СМИ в РК в динамике языковых процессов.
  80. Особенности газетной речи в области морфологии и синтаксиса.
  81. Тексты массовой информации в доминирующей лингвокультурной среде.
  82. Лингвомедийные технологии создания образов и стереотипов.
  83. Выражение экспрессии в периодической печати в РК
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X