Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Вопросы к экзамену

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История зарубежной литературы»

  1. Основные этапы развития зарубежной литературы. Литература древнего мира. Понятие об античной литературе. Ее значение в развитии мировой литературы.
  2. Понятие о мифе и мифологии. Типы и циклы мифов. Космогоническая мифология. Мифы о богах и героях. Основные сюжеты и образы (знание книги Н.А. Куна и А.А. Нейхардт «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима»).
  3. Гомер и «гомеровский вопрос» в науке. Современное состояние этого вопроса. Мифы о Троянской войне и особенности ее изображения в «Илиаде» Гомера. Гуманистический смысл поэмы.
  4. Поэма Гомера. «Одиссея». Особенности композиции. Сюжет. Образ Одиссея как эпический идеал человека. Образы мифологических персонажей в поэме.
  5. Древнегреческий театр. Его происхождение, особенности организации театральных представлений в Афинском полисе, устройство и роль в жизни полиса. Возникновение и развитие античной драмы.
  6. Античная трагедия: творчество Эсхила, Софокла, Еврипида (анализ 1 трагедии).
  7. Античная комедия: творчество Аристофана, Менандра, Плавта, Теренция (анализ 1 комедии).
  8. Общая характеристика древнеримской литературы: периодизация, кружки. Поэмы Вергилия, Овидия. Лирика Горация как римского классициста.
  9. Средневековое миропонимание и своеобразие художественного языка литературы Средневековья. Героический эпос разных стран («Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о моем Сиде» - анализ одного произведения).
  10. Рыцарский роман: генезис, основные циклы. «Тристан и Изольда».
  11. «Божественная комедия» Данте Алигьери: многообразие форм отражения политических, нравственно-психологических и духовно-интеллектуальных проблем средневековой эпохи.
  12. Ренессанс как новая эпоха в истории человеческой культуры. Ренессанс и античный мир. Гуманизм – новое миропонимание ренессансной эпохи. Своеобразие эстетики Возрождения. Основные направления и жанры литературного творчества. Поэзия Ф. Петрарки.
  13. «Декамерон» Д. Боккаччо как отражение итальянской действительности XIV столетия. Юмор и сатира в «Декамероне» Д. Боккаччо. Многообразие форм воплощения ренессансного мирочувствования.
  14. Выражение гуманистических идеалов Ф. Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» (тема воспитания, феодальных войн и будущего). Художественное своеобразие романа Рабле. Изображение средневекового общества в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Мастерство Рабле-сатирика.
  15. Идея будущего в ренессансном гуманизме и «Утопия» Т. Мора. Значение произведения Мора для литературы его времени и последующих эпох.
  16. Жизненный путь У. Шекспира. «Шекспировский вопрос». Сонеты Шекспира: поэтические мотивы и своеобразие жанра. Образ автора-поэта в сонетах Шекспира.
  17. Проблема общественных отношений, долга, семьи, любви, дружбы в трагедиях У. Шекспира. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир». Выражение гуманистических взглядов в его трагедиях. Социально-историческая и философско-нравственная основа трагедийного творчества У. Шекспира.
  18. «Дон Кихот» М. Сервантеса как пародия на рыцарские романы. Художественное своеобразие романа «Дон Кихот». Реалистическое изображение жизни Испании в романе М. Сервантеса.
  19. XVII столетие – новый этап в развитии европейских литератур. Общественно-историческая и литературная жизнь XVII века. Барокко и классицизм.
  20. Поэзия Л. Де Гонгоры. Барочные драмы П. Кальдерона.
  21. Французский классицизм: его формирование и эстетика. П. Корнель – создатель нового театра Франции. Трагедия «Сид».
  22. Творчество Мольера. Становление «высокой комедии». Анализ одной комедии.
  23. Литература XVIII века. Просвещение – передовая идеология эпохи. Своеобразие просветительского реализма. «Робинзон Крузо» Д. Дефо как ранний просветительский роман в Англии.
  24. Изображение английской действительности в «Путешествиях Гулливера» Д. Свифта. Мастерство Свифта-сатирика.
  25. Просвещение во Франции. Французская философская проза (Вольтер, Д. Дидро).
  26. Творчество Гете. Трагедия «Фауст». Образ Фауста, его философское и художественное значение.
  27. Проблема периодизации литературы XIX века. Общественно-исторические условия зарождения романтизма. Основные черты этого направления, проблема эволюции романтизма.
  28. Романтизм в Германии. Йенская школа. Творчество Новалиса. Творчество Гофмана.
  29. Английский романтизм. «Озерная школа». Творчество Дж.Г. Байрона как вершина романтического словесного искусства.
  30. Романная проза периода романтизма. Творчество В. Скотта, В. Гюго и др.
  31. Реализм как литературное направление и художественный метод.
  32. Основные эстетические принципы реализма и их воплощение в произведениях О. де Бальзака, Стендаля, Г. Флобера, Ч. Диккенса, У. Теккерея. Анализ 1 из романов одного из авторов.
  33. Общая характеристика зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века: особенности декадентского мировоззрения, основные направления в литературе и их представители.
  34. Натурализм и творчество Э. Золя.
  35. Творчество Г. Де Мопассана: особенности художественного метода.
  36. Символизм в литературе рубежа XIX-XX веков.
  37. Драматургия рубежа XIX-ХХ веков: (Ибсен, Шоу, Стриндберг, Метерлинк).
  38. Общая характеристика литературы первой половины ХХ века. Модернизм как ведущее направление в литературе этого периода. Мирочувствование и основные эстетические принципы модернизма.
  39. Многообразие художественных исканий писателей-модернистов. Творчество М. Пруста, Дж. Джойса, Ф. Кафки, В. Вульф. Анализ произведения одного из авторов.
  40. Судьба реализма в ХХ столетии. Новое понимание достоверности в искусстве. Творчество А. Барбюса, Э.-М. Ремарка, А. Зегерс и др.
  41. Антиутопия в английской литературе (О. Хаксли, Дж. Оруэлл))
  42. Французский экзистенциализм и его влияние на литературу второй половины ХХ века. Творчество Ж.П.Сартра, А. Камю.
  43. Английский философский роман. Творчество А. Мердок, У. Голдинга, Дж. Фаулза. Анализ произведения одного из авторов.
  44. Послевоенная немецкая литература. Г. Бёлль, Г. Грасс.
  45. Тема молодого поколения в литературе США (Д. Сэлинджер, Д. Керуак).
  46. Антидрама и антироман.
  47. Пути развития поэзии в литературе ХХ века.
  48. «Магический реализм» и творчество Г. Гарсиа Маркеса.
  49. Постмодернизм в литературе второй половины ХХ века. Основные проблемы, эстетические принципы этого направления и многообразие их художественного воплощения в творчестве писателей-постмодернистов (У. Эко, И. Кальвино, Т. Пинчон, Дж. Барт, Дж. Барнс, П. Акройд, М. Павич, М. Кундера и др.).
  50. Нравственная и политическая проблематика современной зарубежной литературы.
 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X