История отечественной литературы
1. Цели и задачи освоения дисциплины «История отечественной литературы»
Цель курса - истории русской литературы является раскрытие эстетической ценности классики, с тем чтобы студенты восприняли русский литературный процесс как целостное явление духовной жизни нации, воплощенное в памятниках и произведениях классической литературы XVIII – ХХI веков.
Задачи:
- представить студентам многовековой путь русской литературы как процесс ее обогащения художественными возможностями;
- теоретически обосновать специфичность развития русской литературы в каждую историко-культурную эпоху;
- обучить студентов навыкам самостоятельного анализа произведений русской литературы и исследовательского подхода к явлениям литературы;
- сформировать у студентов умения самостоятельно добывать научную информацию и применять ее в практике анализа литературы; выработать у студентов базовые литературоведческие категории и понятия;
- приобрести навыки анализа произведений мировой литературы в аспектах художественного метода, жанра, композиции, образной системы, стиля, идейного своеобразия;
- освоить методологию различных литературных направлений и школ;
- проявить готовность к участию в дискуссиях и выражению мнения о значении и месте писателей отечественной литературы в духовной сфере современного общества.
2. Место дисциплины «История отечественной литературы» в структуре ОПОП.
Дисциплина «История отечественной литературы» относится к дисциплинам базовой части (Б1.Б.11) учебного плана направления подготовки бакалавра 42.03.02 Журналистика.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «История отечественной литературы» обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций:
- способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4)
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4). |
Знать: : ориентироваться в ключевых проблемах литературного развития; добывать и применять научную информацию, работать с исследовательской и справочной литературой; самостоятельно анализировать литературные произведения; применять выработанные в вузе навыки во время педагогической практики и в перспективе преподавательской деятельности. |
Уметь ориентироваться в ключевых проблемах литературного развития; добывать и применять научную информацию, работать с исследовательской и справочной литературой; самостоятельно анализировать литературные произведения; применять выработанные в вузе навыки во время педагогической практики и в перспективе преподавательской деятельности. |
|
Формируемые навыки: владеть умениями литературоведческого анализа как конкретных произведений, так и целостных явлений литературной жизни эпохи и исследовательского подхода к ним; – конспектирования литературоведческих и критических материалов, а также ведения читательского дневника и работы с ним. самостоятельного анализа произведений русской литературы и исследовательского подхода к явлениям литературы; сформировать у студентов умения самостоятельно добывать научную информацию и применять ее в практике анализа литературы; выработать у студентов базовые литературоведческие категории и понятия. |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет семь зачетных единиц (252 часа ), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 58 часов, практические занятия 58 часов, форма контроля – зачет, экзамен (36 ч). Самостоятельная работа 100 часов.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет семь зачетных единиц (252 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 14 часов, форма контроля – экзамен. Самостоятельная работа 207 часов.