Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Деловое общение журналиста в профессиональной сфере

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Деловое общение журналиста в профессиональной сфере»

Цель курса – сформировать у студентов представления об общих характеристиках и особенностях деловых отношений в системе журналистской деятельности, которые включают принципы и методы делового общения, жанровые особенности деловых взаимодействий, приемы и способы саморегулирования деловых отношений в процессе деловых контактов журналиста.

Задачи:

  • овладение будущими журналистами основными формами и знание специфики основных жанров делового общения;
  • обеспечение развития компетенций в области делового общения, что является залогом высокого уровня культуры делового общения с учетом специфики профессиональной деятельности журналиста.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Деловое общение журналиста в профессиональной сфере» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла базовой части (Б1.В.ДВ.7).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных компетенций.

  • быть  способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16)
  • профессиональных компетенций.
  • способность  анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3)

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

быть  способным использовать современные методы редакторской работы (ОПК-16)

Знать: знание методов редакторской работы, принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно – круга обязанностей корреспондентского корпуса

Уметь: использовать современные методы редакторской работы , сотрудничать с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства

Формируемые навыки: оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных,обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций

способность  анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3)

Знать: знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

Уметь: анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ (телевидении, радио, печати)

Формируемые навыки: способностью ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знанием и умением владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умением использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины «Деловое общение журналиста в профессиональной сфере» составляет четыре  зачетных единиц (144 часов), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 34 часов, практические занятия 34 часов, форма контроля – экзамен (36 часов). Самостоятельная работа 40 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4зачетных единиц, 144 часов, в т. ч. на лекционные занятия 8 часа, практические занятия 8 часов, самостоятельная работа 119 часов, форма контроля - экзамен

Темы рефератов

Вопросы к экзамену

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X