Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Введение в профессию

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является обеспечение условий для приобретения студентами основополагающих знаний о практической и прикладной психологии как отраслях современной психологии, характере профессиональной деятельности практического психолога и психолога-исследователя, содержании и специфике квалифицированной психологической помощи.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

  • показать предназначение и особенности работы психолога-практика и психолога-исследователя, их основные социальные функции;
  • дать представление о модели профессиональной деятельности психолога, специфике ведущих компонентов профессиональной компетентности в сфере психологической практики и психологических исследований;
  • раскрыть понятие о психологической информации, возможных способах ее получения и сообщения;
  • обеспечить получение научных знаний о социальном заказе на работу психолога; рассмотреть сущность и содержание квалифицированной психологической помощи, особенности психологических задач;
  • познакомить с основными направлениями работы практического психолога, сферами приложения его профессиональных услуг, а также возможностями и характером взаимодействия психолога с представителями смежных профессий;
  • оказать студентам помощь в осмыслении и рефлексировании ими полученной  научной информации; способствовать осознанию роли психологических знаний в плане личного самообслуживания психологов-профессионалов;
  • формировать навыки профессионально-творческого подхода к анализу психологической литературы, умение самостоятельно пополнять свои знания, работая с первоисточниками, учить делать грамотные обоснованные выводы;
  • обеспечить условия для развития основ значимых профессионально-личностных качеств будущих психологов, среди которых этичность, тактичность, эмпатийность, рефлексия, коммуникабельность, самокритичность, конгруэнтность и др.; пробудить у студентов стремление к личностному и профессиональному росту; углубить их интерес к выбранной профессии.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Введение в профессию» относится к базовой части (Б1.Б.13).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общеестественных наук, культурологии (ОК-2);
  • способность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).

Профессиональные компетенции:

  • способность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
  • способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные этапы профессионализации личности, а так же динамику мотивационной сферы на разных этапах профессионального становления;
  • проблему «модели специалиста»;
  • особенности профессионализации студентов-психологов;
  • основные отрасли и подотрасли психологии;
  • основные виды профессиональной деятельности психолога;
  • основные сферы профессионализма;
  • профессиональные сообщества психологов и формы их профессионального общения;
  • профессиональную этику психолога;

уметь:

  • составить психологический портрет профессионала;
  • создавать оптимальные, эффективные психологические условия профессиональной деятельности;
  • выполнять задания, предусмотренные программой;
  • свободно и адекватно использовать специальные термины;
  • ориентироваться в различных отраслях, видах деятельности и направлениях психологии;
  • соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы;

владеть:

  • навыками определения и описания мотивационной и операциональной сферы профессионала;
  • навыками прогнозирования и оценивания психологических условий профессиональной деятельности;
  • навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с профессиональной этикой и служебным этикетом.

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).              

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: владеть практическими навыками и применять знания в процессе участия в совершенствовании и развитии общества

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)   

 

Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния, научно-методические основы и особенности самообразования

Уметь: проводить последовательный и критичный анализ собственной деятельности; применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции психических состояний и психической деятельности, применять методы самообразования на практике

Формируемые навыки: навыки анализа своей деятельности; умения самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния, пользоваться полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни

Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)       

Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Уметь: ставить задачи проведения научно-исследовательского и практического исследования в профессиональной деятельности

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога

Способность способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12)    

Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения

Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, контактная работа с преподавателем -лекционных занятий 22 часа, практических – 32 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа – 54 часа.

Заочная форма обучения

 Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, контактная работа с преподавателем - лекционных занятий 6 часов, практических – 8 часов трудоемкость экзамена составляет 9 часов.
Самостоятельная работа – 121 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X