Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Введение в профессию

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является обеспечение условий для приобретения студентами основополагающих знаний о практической и прикладной психологии как отраслях современной психологии, характере профессиональной деятельности практического психолога и психолога-исследователя, содержании и специфике квалифицированной психологической помощи.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

1)        показать предназначение и особенности работы психолога-практика и психолога-исследователя, их основные социальные функции;

2)        дать представление о модели профессиональной деятельности психолога, специфике ведущих компонентов профессиональной компетентности в сфере психологической практики и психологических исследований;

3)        раскрыть понятие о психологической информации, возможных способах ее получения и сообщения;

4)        обеспечить получение научных знаний о социальном заказе на работу психолога; рассмотреть сущность и содержание квалифицированной психологической помощи, особенности психологических задач;

5)        познакомить с основными направлениями работы практического психолога, сферами приложения его профессиональных услуг, а также возможностями и характером взаимодействия психолога с представителями смежных профессий;

6)        оказать студентам помощь в осмыслении и рефлексировании ими полученной научной информации; способствовать осознанию роли психологических знаний в плане личного самообслуживания психологов-профессионалов;

7)        формировать навыки профессионально-творческого подхода к анализу психологической литературы, умение самостоятельно пополнять свои знания, работая с первоисточниками, учить делать грамотные обоснованные выводы;

8)        обеспечить условия для развития основ значимых профессионально-личностных качеств будущих психологов, среди которых этичность, тактичность, эмпатийность, рефлексия, коммуникабельность, самокритичность, конгруэнтность и др.; пробудить у студентов стремление к личностному и профессиональному росту; углубить их интерес к выбранной профессии.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Введение в профессию» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

Способен выполнять организационную и техническую работу в  реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).

 

 

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях и способы их диагностики;

специфику проведения психологических исследований;

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях;

применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований.

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования;

владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, контактная работа с преподавателем -лекционных занятий 22 ч, практических – 32 ч., консультативная работа – 32 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Самостоятельная работа – 22 часа

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, контактная работа с преподавателем - лекционных занятий 10 ч, практических – 18 ч.. консультативные занятия – 32 ч., трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Самостоятельная работа – 48 часов

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X