Введение в профессию
«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Введение в профессию» является обеспечение условий для приобретения студентами основополагающих знаний о практической и прикладной психологии как отраслях современной психологии, характере профессиональной деятельности практического психолога и психолога-исследователя, содержании и специфике квалифицированной психологической помощи.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:
1) показать предназначение и особенности работы психолога-практика и психолога-исследователя, их основные социальные функции;
2) дать представление о модели профессиональной деятельности психолога, специфике ведущих компонентов профессиональной компетентности в сфере психологической практики и психологических исследований;
3) раскрыть понятие о психологической информации, возможных способах ее получения и сообщения;
4) обеспечить получение научных знаний о социальном заказе на работу психолога; рассмотреть сущность и содержание квалифицированной психологической помощи, особенности психологических задач;
5) познакомить с основными направлениями работы практического психолога, сферами приложения его профессиональных услуг, а также возможностями и характером взаимодействия психолога с представителями смежных профессий;
6) оказать студентам помощь в осмыслении и рефлексировании ими полученной научной информации; способствовать осознанию роли психологических знаний в плане личного самообслуживания психологов-профессионалов;
7) формировать навыки профессионально-творческого подхода к анализу психологической литературы, умение самостоятельно пополнять свои знания, работая с первоисточниками, учить делать грамотные обоснованные выводы;
8) обеспечить условия для развития основ значимых профессионально-личностных качеств будущих психологов, среди которых этичность, тактичность, эмпатийность, рефлексия, коммуникабельность, самокритичность, конгруэнтность и др.; пробудить у студентов стремление к личностному и профессиональному росту; углубить их интерес к выбранной профессии.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Введение в профессию» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Общепрофессиональные компетенции:
Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК – 5).
|
Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях и способы их диагностики; специфику проведения психологических исследований; Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях; применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований. Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования; владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, контактная работа с преподавателем -лекционных занятий 22 ч, практических – 32 ч., консультативная работа – 32 часа, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа – 22 часа
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа, контактная работа с преподавателем - лекционных занятий 10 ч, практических – 18 ч.. консультативные занятия – 32 ч., трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа – 48 часов