Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Введение в клиническую психологию

«ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию» является освоение студентами основ знаний по главным понятиям, структуре клинической психологии, формирование у них современных представлений о личности как о единой социально-биологической структуре, которые служат естественнонаучной базой для понимания особенностей психической деятельности больного психическими и соматическими заболеваниями, выработке системного подхода к диагностике, лечению и профилактике широкого круга заболеваний в теснейшей связи с деонтологией.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

-     освоить фундаментальные теоретические основы клинической психологии;

-     сформировать представления о месте клинической психологии в контексте других психологических дисциплин, с другими смежными дисциплинами (психиатрией, физиологией, внутренними болезнями, педагогикой);

-     ознакомить студентов с основными методами экспериментально-психологического исследования больных людей и основными направлениями психокоррекционной работы;

-     ознакомить студентов с общепсихологическими фундаментальными проблемами, решаемыми клинической психологией.

-     получение практических навыков и умений при применении клинических диагностических методик, умение интерпретировать полученные данные в соответствии с задачей, составление заключения, на основе полученных результатов.

-

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Введение в клиническую психологию» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

Курс «Введение в клиническую психологию» является составной и неотъемлемой частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов. Изучение курса «введение в клиническую психологию» предусматривает тесную связь между теоретической и практической подготовкой студентов по таким смежным дисциплинам обучения по направлению психология, как «Общая психология» и «Психология развития и возрастная психология». «Введение в клиническую психологию» предваряет и находится в тесной связи с изучением таких курсов как «Основы нейропсихологии», «Основы патопсихологии».

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

-  Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).

Профессиональные компетенции:

-  Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) (ПК -4).

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

 Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры   (ОПК-8)

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)(ПК-4)

Знать: Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

Уметь: Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

Владеть: Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

 

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем -  лекционные занятия 24 часов, практические занятия 38 часов, консультации студентов – 32 часа, форма контроля – экзамен 36 часов.

Самостоятельная работа 14 часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 20 часов, консультирование студентов -32 часа, форма контроля – экзамен 36 часов.

Самостоятельная работа 40 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X