Ведение психологических тренингов
«ВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ»
1.Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса – анализ и исследование направлений тренинговой работы, методов и форм современных тренингов, формирование знаний о психологическом тренинге как форме социально- психологического воздействия на личность с целью оптимизации ее функционального состояния и развития, умений эффективно и грамотно применять тренинговые техники в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент решает следующие задачи:
- знакомство с общетеоретическими положениями, основными целями, задачами, процедурами ПТ (психологического тренинга) как направления практической психологии;
- изучение специфики профессиональной деятельности ведущего тренинга;
- формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия профессионального психолога в условиях групповой работы;
- развитие качеств, необходимых ведущему тренинга: наблюдательности, рефлексивности, умения четко излагать свои мысли, управлять группой.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Ведение психологических тренингов» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.14).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Общекультурных компетенций:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Профессиональных компетенций:
- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
- способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
- способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) |
Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей |
Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях |
|
Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатии; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовностью к поддержке людей |
|
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) |
Знать: средства и приемы анализа своей деятельности; называть методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и раскрывать их содержание; раскрывать основные характеристики оптимальной деятельности и психического состояния, научно-методические основы и особенности самообразования |
Уметь:формулировать и анализировать проблемы, возникающие в нестандартных ситуациях; принимать организационно-управленческие решения; оценивать возможные последствия принятых решений; нести ответственность за принятие решения, применять методы самообразования на практике |
|
Формируемые навыки: навыками анализа своей деятельности; умениями самостоятельно применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния, полученными знаниями и навыками в процессе самообразования на протяжении всей профессиональной жизни |
|
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3) |
Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации |
Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи |
|
способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11) |
Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ |
Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
|
Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
|
способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12) |
Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения |
Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества |
|
Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 16 часов, практические занятия 52 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 40 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 12 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 88 часов.