Управление конфликтами
Управление конфликтами (направление дизайн)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения курса - формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих освоение и осознание теоретических знаний о феномене конфликта, его структуре и динамике, развитие навыков по управлению и разрешению конфликтных ситуаций.
В результате освоения дисциплины студент должен быть способен решать следующие профессиональные задачи:
- анализировать факты, связанные с явлением конфликта, его природой, структурой и динамикой;
- ориентироваться в выборе эффективных средств разрешения конфликтов в сфере межличностного, группового и межгруппового взаимодействия;
- прогнозировать результаты последствий конфликтов, определять методы их предупреждения и разрешения;
- ориентироваться в направлениях и результатах исследований организационных конфликтов и способов управления ими;
- анализировать и разрабатывать модели переговоров;
- организовывать эффективное взаимодействие между участниками переговорного процесса;
- оперировать системой информационно-аналитических, диагностических, эмоционально-оценочных и практических суждений и навыков.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Управление конфликтами» относится к дисциплинам по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.В.ДВ.1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3);
- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК–12).
Студент, изучивший дисциплину, должен
знать:
- основные понятия, используемые в рамках исследования конфликтов и переговоров; основные проблемы в управлении конфликтами и организации переговорного процесса; способы подготовки и настройки к переговорам и их оптимальному завершению;
- суть междисциплинарного исследования конфликтов и значение теоретического анализа для практики организации переговорного процесса и повышения эффективности принятия решений.
уметь:
- применять категориальный аппарат конфликтологии;
- выделять нарушения норм ведения переговоров (манипуляций, фальсификаций и т.д.); анализировать причины и последствия конфликтов;
- анализировать стратегии конфликтов и модели переговоров;
- оценивать свои сильные и слабые стороны как переговорщика;
- анализировать основные этапы переговорного процесса.
владеть:
- навыками ориентации в содержании и структуре конфликта;
- сведениями о современной системе приемов организации переговорного процесса;
- приемами и методами разрешения конфликтов;
- навыками применения теории о видах конфликтов и технологиях конструктивных переговоров для решения практических задач.
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, самостоятельная работа 38 часов, форма контроля – зачет.