Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Телесно-ориентированный тренинг

«ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Дисциплина «Телесно-ориентированный тренинг» способствует профессиональной теоретической и практической подготовке психологов

Цели дисциплины:

  • Знакомство студентов с теорией и историей создания направления – телесно-ориентированная психотерапия, методологические основы этого метода.
  • Возможность попробовать методики и упражнения телесно-ориентированной психотерапии непосредственно на себе и создать собственное мнение об эффективности этого направления в психологии и психотерапии.
  • Возможность использования этого метода и для диагностики и для коррекции пациентов, кроме того, практический курс телесно-ориентированной психотерапии позволяет лучше узнать себя и творчески относиться к своей профессии.

Задачи дисциплины:

  • Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
  • Теоретические положения телесно-ориентированной психотерапии;
  • Основы телесно-ориентированной психотерапии;
  • Диагностика и телесное считывание;
  • Соматическая вегетотерапия Райха и неорайхианские направления;
  • Биоэнергетический анализ Лоуэна;
  • Осознанное движение Фельденкрайза;
  • Основы биосинтеза;
  • Детско-родительские отношения в телесно-ориентированной психотерапии.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Телесно-ориентированный тренинг» относится к дисциплинам по выбору вариативной части (Б1.В.ДВ.7.2).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

профессиональных компетенций:

  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4).

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества; принципы организации учебно- воспитательного процесса

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования  различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; выбирать магистерские образовательные программы

Формируемые навыки: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности; приемами подготовки и проведения лабораторно- практических занятий

способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия -  4 часа, практические занятия - 8 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 92 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X