Специальная психология
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Специальная психология» состоит в формировании у студентов психологического мировоззрения в области специальной психологии: представления о закономерностях и сущности феномена «отклоняющееся развитие», его параметрах и компонентах, общего представления о специфике работы в специальных (коррекционных) учреждениях и гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей специальной психологии является вооружение студентов стратегиями формирования адекватной личности в условиях применения специальных методов и приёмов воспитания и обучения, за счёт которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Специальная психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
(Б1.О.32).
Данная дисциплина должна опираться на базовые знания, полученные студентами при изучении школьного курса биологии, анатомии, химии.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
Общепрофессиональные компетенции:
- способность выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК-8).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8) |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины «Специальная психология» составляет пять зачетных единиц (180 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия – 30 часов, практические занятия – 50 часов, консультационные работы 38 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа – 58 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы,180 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем: лекционные занятия 16 часов, практические занятия 26 часов, консультативные занятия 40 часов..
Самостоятельная работа 94 часов, форма контроля – зачет, 4 часа.