Современные концепции естествознания
«СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Развитие современной техногенной цивилизации выдвигает на первый план проблемы мировоззренческой ориентации человека. Новому, более высокому уровню развития техники и технологии производства должна соответствовать более высокая ступень развития человека и человеческого общества в их взаимодействии с природой.
Целью курса «Современные концепции естествознания» является формирование у студентов научного мировоззрения и осознание ими принципов и закономерностей развития природы. Речь идет о концептуальном усвоении основ в области физики, химии, биологии и других областях естествознания, а также о важнейших направлениях в развитии естествознания.
Задачами курса являются:
1) усвоение основных принципов и методов исследования, применяемых в естествознании;
2) формирование у будущих специалистов в области гуманитарных наук естественно-научный способ мышления, целостное мировоззрение, основанное на синтезе гуманитарной и естественно-научной культуры;
3) повышение общего кругозора, культуры мышления и формирование научного мировоззрения студента.
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
владеть основами знаний в области концепций современного естествознания; уметь базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе
формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности;
уметь использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий;
владеть навыками использования различных программных средств и работы в Интернете, работы с базами данными и использовать интернет-ресурсы.
естественнонаучной методологией познания закономерностей развития объективного мира;
- формами и методами применения системного и синергетического подходов к анализу различных явлений и процессов действительности;
- навыками оценки и прогнозирования последствий взаимодействия общества и природы.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Современные концепции естествознания» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
Приступая к изучению дисциплины, студент должен знать: общие философские концепции.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
Универсальных компетенций:
- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК -1);
Общепрофессиональных компетенций:
- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК -1) |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. |
Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач |
|
Владеет: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
|
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8) |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; |
|
Владеет: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Современные концепции естествознания» составляет 2 (две) зачетных единицы (72 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 14 часов, практические занятия – 20 часов, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа – 34 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы,72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 8 часов, практические занятия 10 часов, консультативная работа 10 часов, форма контроля – зачет, 4 часа.
Самостоятельная работа - 40 часов.