Риторика
«Риторика»
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Риторика»
Цели освоения дисциплины: дать необходимые знания о русском языке, сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; помочь в овладении профессиональной коммуникативной компетенцией для решения профессиональных задач.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач: повышение уровня культуры владения современным русским языком, норм речевого общения, орфографической и пунктуационной грамотности; изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи; формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка; формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Риторика» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций.
Универсальными компетенциями:
- Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК -5);
Общепрофессиональные компетенции:
- Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8).
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК -5) |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте |
Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
|
Владеть: навыками чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении; - навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языках; - методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках |
|
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК -8). |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями |
Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями |
|
Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, консультативная работа 32часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 48 часов.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем - на лекционные занятия 10 часов, практические занятия 14 часов, консультационная работа 32 часа, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 48 часов.