Религиоведение
«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целями освоения учебной дисциплины «Религиоведение» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучениерелигии, функций религии, проблем ее структуры и динамики, анализ основных школ и направлений в теории религии изучение важнейших этапов истории мировой религии.
Изучение религиоведения в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной и религиозной самоидентификации. Основы религиоведческого знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины религиоведения;
- изучение предмета религиоведения, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;
- изучение мировоззренческих и методологических основ современного религиоведческого знания, роли религии в формировании ценностных ориентиров в том числе в профессиональной деятельности;
- понимание особенностей развития религии ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Религиоведение» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.1).
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных компетенций.
Общекультурные компетенции:
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) |
Знать: – Знать основные категории, понятия, направления развития религиоведения. – Основы религиоведения. Способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимания современной религиозной картины мира. |
Уметь: – Уметь адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, и религиозным различиям. – Уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию. – Уметь использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности. |
|
Формируемые навыки: – Владение основами религиоведческого знания, терминологией и навыками его активного использования в своей профессиональной деятельности. – Организационно-управленческими навыки в профессиональной и социальной деятельности. – Овладение нормами взаимодействия и сотрудничества. – Толерантность и социальная мобильность. |
|
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) |
Знать: – Знать основные категории, понятия, направления развития религиоведения. – Основы религиоведения. Способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимания современной религиозной картины мира. |
Уметь: – Уметь адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, и религиозным различиям. – Уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию. – Уметь использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности. |
|
Формируемые навыки: – Владение основами религиоведческого знания, терминологией и навыками его активного использования в своей профессиональной деятельности. – Организационно-управленческими навыки в профессиональной и социальной деятельности. – Овладение нормами взаимодействия и сотрудничества. – Толерантность и социальная мобильность. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. Контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.