Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Религиоведение

«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения учебной дисциплины «Религиоведение» являются развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности углубленного изучения современного культурологического знания; углубленное изучениерелигии, функций религии, проблем ее структуры и динамики, анализ основных школ и направлений в теории религии изучение важнейших этапов истории мировой религии.

Изучение религиоведения в системе высшего образования имеет целью совместно с другими гуманитарными и социально-экономическими дисциплинами помочь студенту в деле самостоятельной выработки мировоззренческих ориентиров, ценностных установок, общекультурной и религиозной самоидентификации. Основы религиоведческого знания предполагают развить творческие способности человека в современной жизни, повлиять на развитие его духовно-нравственных начал и показать путь к совершенствованию в профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:

  • формирование общекультурных компетенций посредством освоения дисциплины религиоведения;
  • изучение предмета религиоведения, основных школ и направлений, понятий, а также их применения в профессиональной деятельности;
  • изучение мировоззренческих и методологических основ современного религиоведческого знания, роли религии в формировании ценностных ориентиров в том числе в профессиональной деятельности;
  • понимание особенностей развития религии ХХ – ХI вв., ее основных противоречий, ценностей и проблем.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Религиоведение» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.1).

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных компетенций.

Общекультурные компетенции:

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

Знать: – Знать основные категории, понятия, направления развития религиоведения.

– Основы религиоведения. Способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимания современной религиозной картины мира.

Уметь: – Уметь адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, и религиозным различиям.

– Уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию.

– Уметь использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности.

Формируемые навыки:

– Владение основами религиоведческого знания, терминологией и навыками его активного   использования  в своей профессиональной деятельности.

– Организационно-управленческими навыки в профессиональной и социальной деятельности.

– Овладение нормами взаимодействия и сотрудничества.

– Толерантность и социальная мобильность.  

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

Знать: – Знать основные категории, понятия, направления развития религиоведения.

– Основы религиоведения. Способствующие общему развитию личности, обеспечивающие формирование мировоззрения и понимания современной религиозной картины мира.

Уметь: – Уметь адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, и религиозным различиям.

– Уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию.

– Уметь использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности.

Формируемые навыки: – Владение основами религиоведческого знания, терминологией и навыками его активного   использования  в своей профессиональной деятельности.

– Организационно-управленческими навыки в профессиональной и социальной деятельности.

– Овладение нормами взаимодействия и сотрудничества.

– Толерантность и социальная мобильность.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. Контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 10 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 54 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X