Психосексология
«ПСИХОСЕКСОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Психосексология изучает особенности становления коммуникативного поведения людей, обусловленного семейно-сексуальными дисгармониями.
Её изучение является одним из этапов формирования специалиста (бакалавра) в гуманитарном институте. Знания дисциплины помогают в изучении психологии людей, решении вопросов связанных с профессиональной деятельностью, в организации бытовых условий.
Цель изучения дисциплины «Психосексология» состоит в ознакомлении студентов с основами психосексологии человека для создания ими в будущем соответствующих условий, способствующих сохранению физического и психологического здоровья.
Полученные таким образом знания и освоенные умения способствуют становлению личности и профессиональному росту студента, т.к. он получает личностно значимую информацию, позволяющую осознать и разрешить ряд собственных проблем.
Достижение данных целей предполагается посредством изучения студентами лекционного материала, соответствующей литературы с последующим осмыслением их содержания в ходе семинарских и практических занятий, самостоятельного выполнения студентами практических заданий, разбора реальных и описанных в литературе ситуаций консультативного процесса.
К числу основных задач курса относятся:
- Сформировать понятийный аппарат, способность различать и дифференцировать структуру сексуального профиля;
- Ознакомить студентов с различными теоретическими подходами к проблеме психологической проблематики личности в межличностных отношениях;
- Предоставить возможность овладеть методами психологического консультирования взрослых и детей по вопросам семейных и сексуальных дисгармоний.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Учебная дисциплина «Психосексология» является дисциплиной по выбору вариативной части ОПОП (Б1.В.ДВ.7.1) Данный курс содержательно опирается на предметную область таких общих гуманитарных общетеоретических дисциплин как «Общая психология», «История психологии» и на основные положения специальных психологических дисциплин, таких, как «Специальная психология», «Консультативная психология», «Кризисное консультирование».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:
Общекультурных компетенций:
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
профессиональных компетенций:
- способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
- способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
- способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); |
Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей; Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях; Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатия; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовность к поддержке людей. |
Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1) |
Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков |
Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4) |
Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека. |
Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9) |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями |
Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11) |
Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Психосексология» составляет три зачетных единицы (108 часов), в т.ч.контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 22 часа, практические занятия – 32 часа, форма контроля - зачет.
Самостоятельная работа – 54 часа.
Заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 4 часа, практические занятия- 8 часов, форма контроля – зачет.4 часа.
Самостоятельная работа 92 часа.