Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология (Журналистика)

1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ»

Целями освоения дисциплины «Психология» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей функционирования психики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; развитие умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, адекватно оценивать свои возможности.

Задачи данной дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологической науки; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, инструментарием психологического анализа и проектирования; формировании приемов психической регуляции, системы знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.5)

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:

  • способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3)

  • Знать: предметную область психологии, ее принципы и методы;
  • этапы становления психологии как науки, основные психологические теории;
  • специфику взаимосвязи деятельности, психики и сознания;
  • особенности познавательной деятельности человека – свойства ощущений и восприятия, мышления и речи, воображения и творчества, памяти и внимания;
  • аспекты и теории исследования структуры личности;
  • сущность проблемы мотивации;
  • типологию личности;
  • сущность темперамента, характера, эмоций, чувств и воли;
  • методы и способы исследования личности.

Уметь:

  • применять формы и методы психологического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности;
  • строить свою деятельность с учетом психологических закономерностей и принципов;
  • применять элементарные навыки саморегуляции;
  • составлять психологическую характеристику личности и интерпретировать собственное психическое состояние;
  • применять полученные знания для организации и проведения исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.

Владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом психологической науки, инструментарием психологического анализа и проектирования;
  • простейшими приемами психической регуляции;
  • системой знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.

4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет составляет 4 зачетных единицы, 144 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 34 часов, практические занятия 36 часов, форма контроля – экзамен – 36 часов. Самостоятельная работа 58 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - 4 часа, практические занятия - 8 часов, форма контроля – экзамен. Самостоятельная работа 123 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X