Психология творчества (Журналистика)
1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА»
Целями освоения дисциплины «Психология творчества» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей и механизмов творческой деятельности; формирование целостного представления о феномене творчества; развитие умений организации творческого процесса.
Задачи данной дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологии творчества; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы творческой деятельности, инструментарием психологического анализа, диагностики и проектирования творческих возможностей личности; формировании приемов творческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психология творчества» относится к вариативной части дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.1.2), и носит комплексный, межотраслевой характер.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных компетенций:
- способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3) |
Знать: существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития;
Уметь: учитывать возрастно-психологические особенности человека как при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, так и специальных задач контроля и коррекции хода психического развития человека. |
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8). |
Знать: базовые законы психического развития в онтогенезе; основные концепции онтогенетического развития; |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 38 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 4 часов, практические занятия 4 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 60 часов.