Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология творчества

«ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология творчества» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей и механизмов творческой деятельности; формирование целостного представления о феномене творчества; развитие умений организации творческого процесса.

Задачи дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологии творчества; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы творческой деятельности, инструментарием психологического анализа, диагностики и проектирования творческих возможностей личности; формировании приемов творческой деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология творчества» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

Проблема интеллекта и творчества в настоящее время относится к одной из самых актуальных, привлекает все большее внимание специалистов разных областей знаний. Это связано с тем, что наступает новый этап развития цивилизации – так называемое «информационное общество», в котором главной ценностью отдельного человека и ресурсом всего государства будет являться интеллектуальный и творческий потенциал человека.

Для современных условий нашей страны, характеризующихся большой степенью неопределенности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни, становится актуальным формирование таких качеств у выпускника вуза, которые позволяли бы ему раскрывать интеллектуальные и творческие способности в нестандартных ситуациях, быть восприимчивым к новым идеям и технологиям, уметь взаимодействовать с людьми с иными особенностями. Для специалиста также важно развивать собственные творческие способности, поскольку его деятельность содержит в соответствии с ФГОС ВО научно-исследовательский компонент. Развитие творческого потенциала студента является одной из стратегий НОЧУ ВО «ВгГИ» по повышению качества подготовки выпускника.

Изучению дисциплины «Психология творчества» способствует одновременное формирование знаний о человеке и обществе, роли творческой личности в социальных, политических и исторических явлениях.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций

универсальных компетенций:

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.( УК – 1) .

 общепрофессиональных компетенций:

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

УК – 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.

Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа.

Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач

ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Психология творчества» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем -  лекционные занятия – 22 часа, практические занятия  – 32 часа, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Самостоятельная работа – 54 часа.

 

Очно-заочная форма обучения

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 12 часов, практические    занятия 18 часов, консультативная работа – 40 часов, форма контроля – экзамен, 36 часов.

Самостоятельная работа 38 часов.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X