Психология творчества
«ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психология творчества» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей и механизмов творческой деятельности; формирование целостного представления о феномене творчества; развитие умений организации творческого процесса.
Задачи дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологии творчества; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы творческой деятельности, инструментарием психологического анализа, диагностики и проектирования творческих возможностей личности; формировании приемов творческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психология творчества» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
Проблема интеллекта и творчества в настоящее время относится к одной из самых актуальных, привлекает все большее внимание специалистов разных областей знаний. Это связано с тем, что наступает новый этап развития цивилизации – так называемое «информационное общество», в котором главной ценностью отдельного человека и ресурсом всего государства будет являться интеллектуальный и творческий потенциал человека.
Для современных условий нашей страны, характеризующихся большой степенью неопределенности как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни, становится актуальным формирование таких качеств у выпускника вуза, которые позволяли бы ему раскрывать интеллектуальные и творческие способности в нестандартных ситуациях, быть восприимчивым к новым идеям и технологиям, уметь взаимодействовать с людьми с иными особенностями. Для специалиста также важно развивать собственные творческие способности, поскольку его деятельность содержит в соответствии с ФГОС ВО научно-исследовательский компонент. Развитие творческого потенциала студента является одной из стратегий НОЧУ ВО «ВгГИ» по повышению качества подготовки выпускника.
Изучению дисциплины «Психология творчества» способствует одновременное формирование знаний о человеке и обществе, роли творческой личности в социальных, политических и исторических явлениях.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций
универсальных компетенций:
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач.( УК – 1) .
общепрофессиональных компетенций:
Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).
Результаты обучения (компетенции ФГОС) |
Составляющие результатов обучения |
УК – 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информаци, прменять системный подход для решения поставленных задач. |
Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; - актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; - метод системного анализа. Уметь: применять методики поиска, сбора и обработки информации; - осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; - применять системный подход для решения поставленных задач. Владеть: методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; - методикой системного подхода для решения поставленных задач |
ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры. |
Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями; Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями. |
Очная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Психология творчества» составляет четыре зачетных единицы (144 часа), в т.ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия – 22 часа, практические занятия – 32 часа, форма контроля – экзамен, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Самостоятельная работа – 54 часа.
Очно-заочная форма обучения
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем - лекционные занятия 12 часов, практические занятия 18 часов, консультативная работа – 40 часов, форма контроля – экзамен, 36 часов.
Самостоятельная работа 38 часов.