Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология труда, инженерная психология и эргономика

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА»

1.    Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика» является формирование у студентов системы научных понятий и базовых научных представлений о трудовой деятельности в контексте основных классических и современных проблем психологии труда; обеспечение студентов профессиональным владением методами психологии труда, ориентировкой в специфических психологических составляющих труда; развитие у студентов интереса к фактам и закономерностям психики на материале разнообразных видов активности людей в труде; культивирование равного уважения к разным видам труда и представителям разных профессиональных общностей; формирование правильного отношении к труду психолога-практика как человека, в сфере деятельности которого не только применяется, но и порождается жизнеспособное и истинное психологическое знание.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих профессиональных задач:

1. Сформировать ориентацию в специфических составляющих предмета психологии труда, инженерной психологии и эргономике, позволяющую сохранить специалисту четкую профессиональную позицию в ситуации делового взаимодействия с представителями социологии труда, физиологии труда, гигиены труда и т.д. при решении комплексных междисциплинарных задач.

2. Сформировать систему научных понятий и представлений в контексте основных классических и современных проблем психологии труда, инженерной психологии и эргономики.

3. Обеспечить основательное знание теоретических прикладных проблем психологии труда, опираясь на базовую, фундаментальную подготовку студента в целом и органически включаясь в систему такой подготовки.

4. Выработать умение соотносить частные задачи, возникающие в практике психологического обслуживания с фундаментальными проблемами психологии в целом.

5. Обеспечить профессиональное овладение гностическими, конструктивными методами психологии труда, инженерной психологии и эргономики будущего специалиста.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология труда, инженерная психология и эргономика» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

 

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций

Универсальные компетенции

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6).

Общекультурные компетенции:

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры (ОПК – 8).

Профессиональные компетенции:

Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) (ПК-1).

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Знать:

основные приемы эффективного управления собственным временем; - основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни.

Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; - использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения

Владеть: методами управления собственным временем; - технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков; - методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.

ОПК – 8. Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры.

Знать: базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, проблем профессиональной и образовательной деятельности, характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Уметь: проводить базовые процедуры анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, анализировать характеристики функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями;

Владеть: владение полученными знаниями и навыками в процессе анализа проблем человека и социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями и различными заболеваниями.

ПК-1 Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)

Знать: Социальная психология, психология малых групп;

Методология командной работы

Психология управления, организационная психология

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств

Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств

Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд

Техники эффективной коммуникации со специалистами

Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т.д.)

Технология разрешения конфликтов

Уметь:

Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами

Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации

Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям

Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде

Вести документацию и служебную переписку

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере

Владеть:

Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам

Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия

Обучение специалистов межведомственной команды

Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды

Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды

Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам

Учет результатов работы

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе контактная работа с преподавателем: лекций – 22 часа, практические занятия - 32 часа, консультативная работа – 48 часов, форма контроля - экзамен – 36 часов.

Самостоятельной работы – 42 часа.

 

Очно-заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе контактная работа с преподавателем: лекций – 18 часов, практические занятия – 24 часа, консультативные занятия – 48 часов, форма контроля - экзамен – 36 часов.

Самостоятельной работы – 54 часа.

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X