Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология социальной работы

«ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Психология социальной работы» является формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления о методах и технологиях оказания неклинической психологической помощи всем слоям населения, особенно – наименее защищенной его части (социальные сироты, люди в острых кризисных ситуациях, дисфункциональные семьи или семьи в период кризисов, миграций и пр.).

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • Сформировать у студентов представление о базовых теоретических принципах и моделях психологической и социальной помощи.
  • Ознакомить с методикой и технологией современных методов неклинической психотерапевтической и консультативной помощи населению.
  • Рассмотреть механизмы психологической адаптации и дезадаптации здорового человека в обществе, возможности социального психолога в помощи лицам в кризисных состояниях.
  • Выработать навыки самостоятельного определения видов и методов социально-психологической помощи клиенту.
  • Развить способности к практической социально-психологической деятельности.
  • Освоить комплекс умений по практическому применению социально-психологического теоретического и практического материала.

2. Место дисциплины «Психология социальной работы»  в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология социальной работы» относится к дисциплинам базовой части (Б.1.Б.40)

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих профессиональных компетенций:

  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
  • способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Знать: гуманистические ценности современной цивилизации; содержание принципов гуманизма, свободы и демократии

Уметь: самостоятельно формулировать гуманистические ценности современного общества; оценивать и применять содержание принципов гуманизма, свободы и демократии в современном обществе

Формируемые навыки: применять полученные знания в процессе участия в совершенствовании и развития общества

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Знать: основные характеристики процесса восприятия личности другого человека; правила установления доверительного контакта; форму и структуру ведения диалога; методы и средства убеждения людей

Уметь: формулировать и анализировать проблемы восприятия личности другого; устанавливать доверительные контакты; вести диалог; убеждать людей; поддерживать людей в различных ситуациях

Формируемые навыки: способность к восприятию личности другого; эмпатии; возможность установления доверительного контакта и диалога; способность к убеждению; готовностью к поддержке людей

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – зачет.
Самостоятельная работа 38 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем –лекционные занятия 4 часа, практические занятия 4 часа, форма контроля – зачет (4 часа).
Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X