Психология развития (Журналистика)
1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»
Цель изучения курса – формирование у студентов представления о движущих силах развития и основных новообразованиях психики, возникающих у человека на каждом возрастном этапе, формирование знаний об основных понятиях, теориях и проблемах психологии развития личности, выявление связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания.
В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:
- формированию представлений о возрасте как культурно-историческом феномене;
- становлению представлений об общих закономерностях и логике развития психики, изменении ее структуры и функций в онтогенезе;
- формированию знаний об основных теоретических подходах и современных тенденциях психологии развития;
- систематизации знаний о нормах развития и содержании возрастных кризисов;
- формированию умения использовать понятийный аппарат психологии развития;
- становлению навыков планирования и проведения экспериментальных и психодиагностических исследований возрастных особенностей психики человека.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психология развития» относится к вариативной части дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.1), и носит комплексный, межотраслевой характер.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Психология развития» направлен на участие в формировании следующих общекультурных компетенций:
- способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8).
Результаты обучения |
Составляющие результатов обучения |
способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3) |
Знать: существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития; |
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8). |
Знать: базовые законы психического развития в онтогенезе; основные концепции онтогенетического развития; |
4. Объем дисциплины
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 38 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 4 часов, практические занятия 4 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 60 часов.