Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология развития (Журналистика)

1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

Цель изучения курса – формирование у студентов представления о движущих силах развития и основных новообразованиях психики, возникающих у человека на каждом возрастном этапе, формирование знаний об основных понятиях, теориях и проблемах психологии развития личности, выявление связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания.

В процессе освоения дисциплины студент готовиться к решению следующих задач:

  • формированию представлений о возрасте как культурно-историческом феномене;
  • становлению представлений об общих закономерностях и логике развития психики, изменении ее структуры и функций в онтогенезе;
  • формированию знаний об основных теоретических подходах и современных тенденциях психологии развития;
  • систематизации знаний о нормах развития и содержании возрастных кризисов;
  • формированию умения использовать понятийный аппарат психологии развития;
  • становлению навыков планирования и проведения экспериментальных и психодиагностических исследований возрастных особенностей психики человека.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология развития» относится к вариативной части дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.1), и носит комплексный, межотраслевой характер.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Психология развития» направлен на участие в формировании следующих общекультурных  компетенций:

  • способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8).

Результаты обучения
(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3)

Знать: существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития;
особенности развития личности в условиях депривации и особых условиях.
Уметь: учитывать возрастно-психологические особенности человека как при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, так и специальных задач контроля и коррекции хода психического развития человека.
Владеть: информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека.

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-8).

Знать: базовые законы психического развития в онтогенезе; основные концепции онтогенетического развития;
Уметь: различать и дифференцировать понятия «рост», «развитие», «созревание», «психологический возраст»; выделять основные теоретические подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания;
Владеть: категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской)

4. Объем дисциплины

Очная  форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины  составляет две  зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия 16 часов, практические занятия 18 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 38 часа.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет две  зачетные единицы (72 часа), в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - лекционные занятия - лекционные занятия 4 часов, практические занятия 4 часов, форма контроля – зачет. Самостоятельная работа 60 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X