Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология развития и возрастная психология

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплин

Программа дисциплины «Психология развития и возрастная психология» разработана в объеме часов, выделенных в блоке базовых дисциплин Государственного образовательного стандарта направления Психология для базовых дисциплин. Психология развития и возрастная психология - базовая дисциплина, изучающаязакономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. 

Основная цель этого курса состоит в ознакомлении студентов с закономерностями развития человека в условиях обучения и воспитания. Курс предназначен для создания у студентов целостного представления о психическом развитии человека и психологических особенностях каждого возраста от младенчества до старости. В основу курса положены – во-первых: сложившиеся в отечественной психологии теории психического развития ребенка, которые опираются на положение о «присвоении» индивидом духовной и материальной культуре, созданной человечеством; во-вторых: зарубежные теории личности; в-третьих: описание структуры, динамики и особенностей всех возрастов. Практическая часть курса содержит основные диагностические методики, используемые в детской психологии.

Основная задача данного курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов с содержанием научных принципов, служащих пониманию центральной проблемы педагогической психологии - проблеме взаимосвязи обучения и развития; раскрыть функции современной теории обучения и воспитания в организации учебно-воспитательного процесса и открываемые ими возможности управления развитием личности; ознакомить студентов с содержанием трех основных разделов педагогической психологии: психологии научения, психологии воспитания, психологии педагогической деятельности.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем курса.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология развития и возрастная психология» относится к базовой части (Б1.Б.23).

Курс «Психология развития и возрастная психология» имеет как теоретическое, так и прикладное значение для современного конкурентоспособного субъекта социума. Данный курс предусматривает тесную связь между теоретической и практической подготовкой студентов для закрепления знаний о закономерностях освоения социокультурного опыта человеком и вызываемых этим процессом освоения изменений в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

  • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ПК-4;
  • способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека ПК-5;
  • способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий ПК-10;
  • способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека ПК-11;
  • способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества ПК-12.

способностью выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ПК-4

Знать: особенности возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска психического функционирования человека; характеристики человека в зависимости от его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Уметь: распознавать характеристики человека в соотнесении с этапами его возрастного развития, наличия кризисов и факторов риска; видеть особенности психического функционирования с учетом его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другими социальными группами

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека.

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровя развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека ПК-5

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования

способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий ПК-10

Знать: особенности учебно-воспитательной деятельности и методов ее проведения особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост

Уметь: проводить учебно-воспитательную деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения учебно-воспитательной деятельности среди населения

способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека ПК-11

Знать: особенности применения дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ

Уметь: применять дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

Формируемые навыки: способность и готовность использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-12

Знать: особенности просветительской деятельности и методов ее проведения

Уметь: проводить просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения просветительской деятельности среди населения

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекций 36 часов, практических занятий 52 часа, зачет; экзамен – 36 часов.
Самостоятельная работа 92 часа.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекций 10 часов, практических занятий 12 часов,  зачет – 4 часа, экзамен – 9 часов.
Самостоятельная работа -  181 часа.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X