Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология общения

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология общения» являются: овладение способами межличностного общения в профессиональной и личностной коммуникации; усвоение этических норм и принципов общения; приобретение навыков успешного построения деловых отношений; формирование психологических и нравственных качеств, выступающих   необходимыми условиями эффективной профессиональной деятельности и поведения, таких как конкурентоспособность, коммуникабельность, представительность, презентабельность.

Задачи изучения дисциплины заключаются в овладении основными теоретическими положениями психологии общения; освоении эффективных приемов осуществления вербальной и невербальной коммуникации; формировании умений определять важнейшие психологические характеристики партнера и составлять его объективный   психологический  портрет; формировании знаний о выборе оптимальной коммуникативной стратегии в деловых переговорах; развитии  умений применять в деловых ситуациях основные этические принципы общения.

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: организации и применению эффективных приемов коммуникативного взаимодействия, построению общения на основе современной этики, деловой культуры с учетом социально-психологических закономерностей личностного и группового взаимодействия.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология общения» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсаьных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций

Универсальные компетенции:

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5). 

Общепрофессиональные компетенции:

Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам (ОПК-6).

Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией (ОПК-7).

 

Профессиональные компетенции:

Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы (ПК-6).

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (ПК-7).

 

 

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте.

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах.

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения.

ОПК – 6. Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам.

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии в современном обществе, профессиональных рисков в различных видах деятельности, стимулирования интереса к психологическим знаниям;

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков;

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков, стимулирования интереса к психологическим знаниям.

ОПК – 7. Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией.

Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; особенности проведения стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;

Уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии;

Владеть: владение основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик и навыками их применения в процессе проведения стандартного прикладного исследования .

ПК-6 Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

Знать:

Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы

Социальная психология, психология малых групп

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды

Современные направления молодежных движений

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

Психология кризисных состояний, рискология

Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Документоведение

Уметь:

Анализировать обращения и запросы населения, органов и организаций социальной сферы для корректировки программ психологического просвещения

Разрабатывать и согласовывать регламенты с органами и организациями социальной сферы

Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды при разработке плана психологического просвещения и проведения информационных консультаций

Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностям оказания психологических услуг

Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)

Грамотно, доступно любым слоям населения излагать информацию о психологических услугах

Создавать наглядные материалы для психологического просвещения

Преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения

Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека

Владеть современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами

Вести документацию и служебную переписку

Владеть:

Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения

Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими

Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи

Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т.д.)

Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг

Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи

Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования

Учет проведенных работ

ПК-7. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

 

Знать:

Современные теории и методы консультирования.

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития.

Этические нормы организации и проведения консультативной работы.

Содержание рабты межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о спосбах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

Трудовое законодатеьство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка.

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Уметь:

Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и семье.

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Владеть:

Консультирование обучающихся по  проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Ведение профессиональной документации (планы работ, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

 

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем – на лекционные занятия 22 часа, практические занятия 32 часа, консультативные занятия - 30 часов, форма контроля – зачет (4 часа).

Самостоятельная работа - 20часов.

 

Очно-заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа с преподавателем –  лекционные занятия 10 часов, практические занятия 14 часов, консультативные занятия – 30 часов, форма контроля – зачет (4 часа).

Самостоятельная работа 50 часов. 

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X