Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология личности

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными понятиями, теориями и проблемами психологии личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания.

В соответствии с исходной целью формулируются следующие задачи:

  1. Обсудить основные методологические принципы, на которых строятся исследования в области психологии личности.
  2. Выделить общие и специфические признаки научной теории, психологической теории и теории личности.
  3. Провести анализ классических и современных теорий личности.
  4. Научно доказать существование исторической преемственности в постановке и решении основных вопросов психологии личности, подчеркнув специфику их разработки на современном уровне научного знания.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология личности» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

Курс «Психология личности» является составной и неотъемлемой частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов. Изучение курса «Психология личности» основывается на знаниях, полученных в рамках курса «Общая психология».

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

                                                                                                                       

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций:

Универсальные компетенции:

- Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК – 5);

Общепрофессиональные компетенции:

- Способен выполнять организационную и техническую работу в  реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК -5);

Практические компетенции:

 - Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию (ПК – 2)

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК – 5);

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

Способен выполнять организационную и техническую работу в  реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера (ОПК -5);

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях и способы их диагностики;

специфику проведения психологических исследований;

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях;

применять свои общепрофессиональные знания в процессе подготовки и проведения психологических исследований.

Владеть: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования;

владеть полученными знаниями и навыками в процессе проведения психологических исследований в различных научных и научно-практических областях психологии.

Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию (ПК – 2)

Знать: Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы); Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты; Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия); Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе); Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений; Психология зависимости, аддикций, девиантология; Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени); Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи); Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации; Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.); Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп; Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы); Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия);

 

Уметь: Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам; Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи

Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций; Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов; Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм; Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации

Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения; Взаимодействовать с другими работниками, органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию; Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач; Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов; Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе; Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов; Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов; Вести делопроизводство и служебную переписку.

Владеть: Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников; Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе; Групповое и индивидуальное консультирование клиентов; Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации; Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов; Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов; Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях; Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

 

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа, в т.ч. контактная работа с преподавателем – лекционных занятий – 24 часа, практических – 38 часов, консультирование студентов – 32 часа, форма контроля – экзамен (36 часов).

Самостоятельная работа – 14 часов.

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекции -  18 часов, практические занятия – 20 часов, консультирование студентов -32 часа,  экзамен – 36 часов.

Самостоятельная работа – 38 часов

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X