Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология личности

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основными понятиями, теориями и проблемами психологии личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научного знания.

В соответствии с исходной целью формулируются следующие задачи:

  • Обсудить основные методологические принципы, на которых строятся исследования в области психологии личности.
  • Выделить общие и специфические признаки научной теории, психологической теории и теории личности.
  • Провести анализ классических и современных теорий личности.
  • Научно доказать существование исторической преемственности в постановке и решении основных вопросов психологии личности, подчеркнув специфику их разработки на современном уровне научного знания.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология личности» относится к базовой части (Б1.Б.18).

Курс «Психология личности» является составной и неотъемлемой частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов. Изучение курса «Психология личности» основывается на знаниях, полученных в рамках курса«Общая психология».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование компетенций:

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
  • способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
  • способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
  • способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);
  • способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Результаты обучения

(компетенции ФГОС)

Составляющие результатов обучения

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

Знать: современные концепции картины мира, их основополагающие принципы и содержание; основные научно-теоретические и прикладные аспекты естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии актуальные вопросы, задачи, проблемы психологии личности;

основные концепции личности;

структурные компоненты личности.

Уметь: формулировать и анализировать проблемы на основе сформированного мировоззрения и достижений естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологи; структурировать имеющиеся знания и самостоятельно овладевать новыми

Формируемые навыки: владение основными достижениями естественных, общественных, гуманитарных наук и культурологии; оперировать полученными знаниями и навыками в процессе анализа социально-общественного и культурно-исторического устройства общества

способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

Знать: стандартные программы развития и совершенствования личности в современном обществе

Уметь: оценивать и применять содержание стандартных программ предупреждения отклонений и развития личности, снижения профессиональных рисков методологически грамотно выделять проблему исследования в области психологии личности;

ориентироваться в многообразии теорий личности зарубежных и отечественных авторов;

определять свойства, мотивы, факторы, влияющие на индивидуальное развитие и поведения личности человека.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе личностного и социального развития для предупреждения профессиональных рисков

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

Знать: стандартные базовые методы и технологии психологической помощи индивиду, группе, организации

Уметь: осуществлять стандартные базовые процедуры оказания психологической помощи индивиду, группе, организации; использовать традиционные психологические методы и технологии оказания психологической помощи

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных психологических методов и технологий оказания психологической помощи

анализа теории личности, в соответствии с требованиями к психологической теории;

выявлять индивидуальные характеристики, связанные с ценностно-смысловой природой образа мира и образа жизни человека.

адекватного применения методологии и методов исследования личности в ситуациях собственного развития.

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

Знать: особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Уметь: диагностировать особенности развития познавательной, мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций человека в норме и при психических отклонениях

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе выявления специфики психического функционирования человека с целью гармонизации его функционирования

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

Знать: особенности проведения стандартного прикладного исследования актуальные вопросы, задачи, проблемы психологии личности;

основные концепции личности;

структурные компоненты личности.

Уметь: проводить стандартное прикладное исследование в определенной области психологии методологически грамотно выделять проблему исследования в области психологии личности;

ориентироваться в многообразии теорий личности зарубежных и отечественных авторов;

определять свойства, мотивы, факторы, влияющие на индивидуальное развитие и поведения личности человека.

Формируемые навыки: владение полученными знаниями и навыками в процессе проведения стандартного прикладного исследования

способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

Знать: особенности проведения интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах

Уметь: реализовывать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах.

Формируемые навыки: владеть полученными знаниями и навыками в процессе реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья в трудовых коллективах анализа теории личности, в соответствии с требованиями к психологической теории;

выявлять индивидуальные характеристики, связанные с ценностно-смысловой природой образа мира и образа жизни человека.

адекватного применения методологии и методов исследования личности в ситуациях собственного развития.

Очная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа, в т.ч. контактная работа с преподавателем – лекционных занятий – 24 часа, практических – 38 часов, форма контроля – экзамен (36 часов).
Самостоятельная работа – 46 часов.

Заочная форма обучения

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы,144 часа, в т. ч. контактная работа с преподавателем – лекции -  6 часов, практические занятия – 10 часов, экзамен – 9 часов.
Самостоятельная работа – 119 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X