Психология (Юриспруденция)
«ПСИХОЛОГИЯ»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психология» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей функционирования психики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; развитие умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, адекватно оценивать свои возможности.
Задачи данной дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологической науки; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, инструментарием психологического анализа и проектирования; формировании приемов психической регуляции, системы знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: проведению компетентного анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций; освоение навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, проявление лидерских качеств; организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; рефлексии; становлению опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Психология» относится к Блоку 1 части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы бакалавра.
3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих универсальных компетенций:
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3)
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6)
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9)
Наименование и код компетенции (Результаты освоения программы бакалавриата) |
Индикатор достижения компетенций Составляющие результатов освоения Показатели оценивания (знания, умения, навыки)
|
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3) |
Знать: основные приемы и нормы социального взаимодействия; - основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии. Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде. |
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5) |
Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально историческом, этическом и философском контекстах Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения |
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6) |
Знать: основные приемы эффективного управления собственным временем; - основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни. Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; - использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения Владеть: методами управления собственным временем; - технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков; - методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни. |
Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах (УК-9) |
Знать: базовые дефектологические понятия в объеме необходимом для решения профессиональных задач и социальной коммуникации; - технологии использования дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах; - психофизиологические особенности лиц с психическими и физическими недостатками, закономерности общения, обучения и воспитания Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, с лицами, имеющими психофизиологические особенности; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия с лицами, имеющими психофизиологические особенности; - использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде с лицами, имеющими психофизиологические особенности; навыками использования базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах |
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 14 часов, практические занятия 20 часов, форма контроля – экзамен –36 часов.
Самостоятельная работа 38 часа.
Очно-заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, на лекционные занятия 4 часов, практические занятия 8 часов, форма контроля – экзамен –36 часов.
Самостоятельная работа 60 часа.
Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т. ч. контактная работа обучающихся с преподавателем, лекционные занятия - 4 часа, практические занятия - 8 часов, форма контроля – экзамен 9 часов.
Самостоятельная работа 87 часов.