Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология (Экономика)

ПСИХОЛОГИЯ

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психология» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей функционирования психики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; развитие умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, адекватно оценивать свои возможности.
Задачи данной дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологической науки; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, инструментарием психологического анализа и проектирования; формировании приемов психической регуляции, системы знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.
В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: проведению компетентного анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций; организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; рефлексии; становлению опыта учета  индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре  ОПОП
Дисциплина «Психология» относится к дисциплинам базового цикла (Б1.Б.6).
Место дисциплины в системе подготовки бакалавра обусловлено тем, что будущим специалистам необходимы знания о роли отдельных психических феноменов в целостной психической деятельности о формировании и функционировании психических процессов, состояниях и свойствах личности, познании других людей и самопознании, творческом совершенствовании человека, процессах взаимодействия людей друг с другом, так как ответ на вопрос о значении того или иного психического явления не только приближает к пониманию, но и служит руководством к действию в плане целенаправленного формирования или перестройки личности, связанного с необходимостью гибкого реагирования на процессы социальной действительности.
Программа данного курса предназначена для формирования знаний о механизмах и закономерностях функционирования психики человека, становления элементов психологической культуры, развития навыков саморегуляции и организации коммуникативных связей.

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование следующих компетенций: ОК-5, ОК-7, ОПК-4, ПК-12, а именно:
общекультурных компетенций:
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональных компетенций:
способность  находить      организационно-управленческие решения  в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность  (ОПК-4);
профессиональных компетенций:
способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы
и учебно-методические материалы (ПК-12).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • предметную область психологии, ее принципы и методы;
  • этапы становления психологии как науки,  основные психологические теории;
  • специфику взаимосвязи деятельности, психики и сознания;
  • особенности познавательной деятельности человека – свойства ощущений и восприятия, мышления и речи, воображения и творчества, памяти и внимания;
  • аспекты и теории исследования структуры личности;
  • сущность проблемы мотивации;
  • типологию личности;
  • сущность темперамента, характера, эмоций, чувств и воли;
  • методы и способы исследования личности.

Уметь:

  • применять формы и методы психологического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности;
  • строить свою деятельность с учетом психологических закономерностей и принципов;
  • применять элементарные навыки саморегуляции;
  • составлять психологическую характеристику личности и интерпретировать собственное психическое состояние;
  • применять полученные знания для организации и проведения исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.

Владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом психологической науки, инструментарием психологического анализа и проектирования;
  • простейшими приемами психической регуляции;
  •  системой знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.

Результаты обучения
(компетенции ФГОС ВО)

Составляющие результатов обучения

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

Знать: принципы и методы организации и управления малыми коллективами; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в экономической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности экономиста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, его основные нормы и функции; осознание социальной значимости своей будущей профессии; понимание надпрофессиональных связей, осознание роли религии в истории и современной духовной жизни общества.
Уметь: адаптироваться к новым ситуациям; быть толерантным и готовым к кооперации, к совместной творческой работе с коллегами, работать в междисциплинарной команде; уметь слушать; уметь вести переговоры; способность устной презентации; способность учитывать точки зрения и интересы других; владеть искусством риторики; быть способным к лидерству.
Формируемые навыки: готовность кооперации с коллегами, работе в коллективе, владение навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности  и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь:
планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности, самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Владеть:
приемами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности, технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

способность находить организационно-управленческие        решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Знать: сущность управленческой деятельности в условиях рыночной экономики; содержание принципов управления организациями, современные направления в развитии организационных форм; содержание общих функций управления и требования, предъявляемые к менеджерам в условиях рыночной экономики; методы анализа и выбора варианта управленческих решений; основы мотивации труда персонала в организации; принципы построения и виды структур управления организациями.
Уметь:  применять на практике принципы  и методы управления, ориентированные на всестороннее использование человеческого потенциала организации; применять соответствующие методы математического и экономического моделирования в решении хозяйственных ситуаций; разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их; описывать организацию как объект управления; определять цели, задачи и содержание управленческого труда работников различных категорий.
Формируемые навыки: навыками построения организационной структуры предприятия (организации), применения функций управления, способностью принимать управленческие решения.

способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12)

Знать: знать основные нормативно-правовые документы, основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки, закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне, основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин, основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач.
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;  применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, уметь распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их; понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владение искусством риторики; готовность и способность к лидерству, способность переносить полученные знания в социальную реальность; порождать новые идеи (креативность); способность к решению проблем; способность к принятию ответственных решений в жизни и в профессиональной деятельности, владение методами познания; выработкой личного творческого почерка, индивидуального стиля профессионально-творческой деятельности; уметь работать с компьютером; использовать современные образовательные информационные технологии; перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями, владение  навыками управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мако-и микроуровне; применять аналитические и численные методы решения поставленных задач (с использованием готовых программных средств); проводить комплексные экономические исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и социальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, выявлять проблемы экономического характера  при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом их критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. Организовать деятельность малой группы. Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Формируемые навыки: владеть навыками философского мышления для выработки системного и целостного взгляда на проблемы общества, владение методологией экономического исследования, навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; владение навыками  публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке; навыки научной речи; владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов, разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений.

4. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 18 часов, практические занятия 16 часов, форма контроля экзамен -  36 часов.  Самостоятельная работа 36 часов.

Заочная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в т.ч. контактная работа обучающихся с преподавателем - на лекционные занятия 4 часа, практические занятия 8 часов, форма контроля экзамен -  9 часов.  Самостоятельная работа 87 часов.

 
 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X