Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт" АНО ВО "Волгоградский гуманитарный институт"
Автономная
некоммерческая организация
высшего образования
«Волгоградский гуманитарный институт»
Объявления! 
Всё о ВгГИ 

Психология (Дизайн)

ПСИХОЛОГИЯ

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология» являются: повышение общей и психологической культуры; усвоение основных закономерностей функционирования психики; формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; развитие умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, адекватно оценивать свои возможности.

Задачи данной дисциплины заключаются в ознакомлении с основными направлениями развития психологической науки; овладении понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, инструментарием психологического анализа и проектирования; формировании приемов психической регуляции, системы знаний о сфере развития и возможностях коррекции поведения личности.

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач: проведению компетентного анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций; организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; рефлексии; становлению опыта учета  индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Психология» относится к Блоку 1 обязательной части основной профессиональной образовательной программы бакалавра.

 

3. Планируемые результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций:

универсальные компетенции:

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

общепрофессиональные компетенции:

            ОПК-7. Способен осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения и дополнительного образования

 

 

Наименование и код компетенции

(Результаты освоения программы бакалавриата)

Индикатор достижения компетенций

Составляющие результатов освоения

Показатели оценивания (знания, умения, навыки)

 

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Знать: основные приемы и нормы социального взаимодействия; - основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии.

Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды

Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде.

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Знать: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте

Уметь: понимать и воспринимать разнообразие общества в социальноисторическом, этическом и философском контекстах

Владеть: простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социальном и историческом, этическом и философском контекстах; - навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Знать:

основные приемы эффективного управления собственным временем; - основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни.

Уметь: эффективно планировать и контролировать собственное время; - использовать методы саморегуляции, саморазвития и самообучения

Владеть: методами управления собственным временем; - технологиями приобретения, использования и обновления социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков; - методиками саморазвития и самообразования в течение всей жизни.

УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Знать: базовые дефектологические понятия в объеме необходимом для решения профессиональных задач и социальной коммуникации;

- технологии использования дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах;

- психофизиологические особенности лиц с психическими и физическими недостатками, закономерности общения, обучения и воспитания

Уметь: устанавливать и поддерживать контакты, с лицами, имеющими психофизиологические особенности; - применять основные методы и нормы социального взаимодействия с лицами, имеющими психофизиологические особенности; - использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Владеть: простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде с лицами, имеющими психофизиологические особенности; навыками использования базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах

ОПК-7. Способен осуществлять педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения и дополнительного образования

Знать: основные принципы педагогической работы с разными возрастными категориями;

Уметь: заинтересовать желающих и сплотить в круг по интересу к искусству;

Владеть: навыками ведения занятий, лекций.

 

 

Очная форма обучения

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет   3   зачетных единицы, 108 часов,   в т. ч. контактная работа с преподавателем : лекции – 18 часов, практические занятия – 16 часов, трудоемкость экзамена –36 часов.

Самостоятельная работа – 38 часов. 

 

 События!
 
«Волгоградский гуманитарный институт» (ВгГИ)
www.VGGI.RU

Сведения об образовательной организации

X